39,6K подписчиков

Дивизия

13K прочитали

(A Divisão, 2020, Бразилия)

Спецназ не почтальон - дважды не звонит. Вернее, он вообще никогда не звонит.
Спецназ не почтальон - дважды не звонит. Вернее, он вообще никогда не звонит.

То, что бразильцы умеют снимать крутые криминальные драмы и боевики, да ещё с местным "трущобным" колоритом, им давно не надо никому доказывать. "Город бога 1 и 2", "Элитный отряд 1 и 2" наилучшее тому свидетельство. А вот то, что они делают такое кино довольно-таки редко, это нехорошо. Ибо в фавелах Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро можно запросто разыгрывать любые сюжеты, которые, благодаря уникальному месту действия, ещё долго будут смотреться и свежо, и жёстко.

Именно так выглядит и эта картина под названием "A Divisão". Которую, правда, надо было бы обозвать в переводе каким-нибудь "Спецотделом", поскольку ни до дивизии, ни даже до дивизиона численность героев-полицейских в ней явно не дотягивает.

Надо понимать, "Догони и грохни чернокожего", вообще, любимая игра местных слуг закона. Что поделать - другой  материк, другая толерантность
Надо понимать, "Догони и грохни чернокожего", вообще, любимая игра местных слуг закона. Что поделать - другой материк, другая толерантность

Фильм основан на реальных событиях, но историю на их фоне рассказывает, похоже, выдуманную.
Начинается она со зловещего пролога, где нам сообщают, что в 1997 году в Рио-де Жанейро грянула аж целая эпидемия похищений людей с целью вымогательства. То есть примерно как в Мексике в фильме Тони Скотта
"Гнев" (2004). Только в "Дивизии" нет героя-одиночки, а есть целый пучок копов (будем называть их на американский манер), вокруг которых вскоре сплотятся другие копы. С единственной и благой целью: стать для расплодившихся в фавелах, тараканов-киднэпперов убийственным дихлофосом... ну или мелком "Машенька" - как вам угодно.

Личный состав копов радует контрастным разнообразием.
Есть среди них и идеалисты с пылким желанием спасти мир в отдельно взятом Рио, есть и карьеристы, есть и мутноватые личности, которых определили в
а divisão в приказном порядке, вроде как на штрафработы. Само собой, между всеми ними часто вспыхивают внутриотрядные конфликты, добавляющие в сюжет остроты и драматизма. Что с учётом горячей бразильской крови и отсутствию у полиции ограничений на применение в трущобах оружия, выливается порой в любопытные расклады и противостояния.

Славная и практичная традиция бразильской полиции: "Засёк подозрительного гопника - убей его". Всё равно эти твари плодятся быстрее, чем их отстреливают.
Славная и практичная традиция бразильской полиции: "Засёк подозрительного гопника - убей его". Всё равно эти твари плодятся быстрее, чем их отстреливают.

Центральным расследованием, которое ведёт этот спецотдел, является похищение 20-летней дочурки некой политической шишки, вдобавок баллотирующейся не то в префекты, не то в губернаторы. Похищение мало того, что громкое, так оно ещё и всё время обрастает какими-то подлянками то с одной, то с другой ведущей торг стороны. И пусть интрига в "Дивизии", увы, предсказуемая, ведь зачастую этим поворотом подобные фильмы и заканчиваются, тем не менее разгадать её нам дают лишь в общих чертах. Тогда как в деталях кино продолжает сюрпризить вплоть до финала, чем и компенсирует вышеназванный недостаток.

Другие претензии к нему тоже можно озвучить, тем более, что "A Divisão" - это утоптанный всего в 2 с малым часа, 3,5 часовой телесериал. На что, полагаю, и надо списывать некоторую сумбурность сюжетного повествования. Некритичную, но всё равно заметную.
Вторая его черта, тоже, видимо, унаследованная от сериала и вряд ли относящаяся к достоинствам: неудачный грязно-бурый светофильтр, через который зритель вынужден наблюдать за здешними событиями. На скриншотах это не бросается в глаза, но в фильме малость нервирует. Особенно вкупе с таким же не шибко удачным, дёрганно-клиповым монтажом.

Ага, а на отстрел уток и прочей дичи, в отличие от гопоты, в этих краях, небось, лицензию надо брать.
Ага, а на отстрел уток и прочей дичи, в отличие от гопоты, в этих краях, небось, лицензию надо брать.

***

В общем, если не обращать внимания на отдельные недостатки, в целом задранная в 2000-х, планка качества "бразилиш-криминалиш" драм не сбита и в "Дивизии". Которая, разумеется, тоже является зрелищем не для всех, а тем более не для впечатлительных зрителей с тонкой душевной организацией.
Но если вы с теплотой и ностальгией вспоминаете жесткач и кровищу всё тех же "Города бога" и "Элитного отряда", то "Дивизия" аккурат для вас и снималась. Посему не пропустите - и так больно уж редко бразильские киноумельцы радуют нас чем-то подобным.

Трейлер фильма: