Бери не глядя!
Продолжаю рассказывать одну из самых необычных терапевтических историй из моей 25-летней практики психологического консультирования. Начало истории здесь
Делаю записки и одновременно анализирую ситуацию моей клиентки Юлии, которая затрудняется познакомиться с подходящим мужчиной. Она подходит к подходящим мужчинам, а они к ней не подходят, она не подходит к неподходящим мужчинам, а те к ней подходят. Карусель какая-то.
Подходит — не подходит. А зачем она вообще сразу к мужчине подходит?! Может, потенциальный жених ее просто не успевает рассмотреть, не женщина, а ракета. Для женихов ведь не зря смотрины раньше устраивали, балы всякие, чтоб приглядеть себе невесту могли в спокойной обстановке. А тут налетит ураган, закрутит, ничего толком и не рассмотришь. Конечно, занервничаешь, бери, говорят, не глядя. Как же, сейчас, нашли дурака за четыре сольдо. Жених нынче пуганый пошел, сторожкий.
Мысль стала развиваться перспективно. Действительно, вот произведение искусства, да та же "Мона Лиза" Да Винчи. Ну, кому она мельком может понравиться, ее же долго рассматривать нужно, наслаждаться видом. А если ею, Моной Лизой, трясти перед глазами, то никто и не определит, что шедевр.
Восприятие мужчин и женщин имеет ряд различий. Мужчина более сосредоточен на объекте. Между прочим, женщин машинистами метро не берут, потому как отвлекаются на несущественные сигналы. Точно, мужчины любят глазами. Есть такой момент.
На этой выставке я главный экспонат!
Предположим, что Юлия действительно точно определяет, подходит ли ей мужчина. Тогда просто ВРЕМЯ ЭКСПОЗИЦИИ недостаточное. Обычно этот термин используют в фотографии, но в данном случае он наиболее точно передает суть проблемы, носящей технический характер. А потенциальный жених просто не успевает запечатлеть ее облик. Образ Юлии при ее кавалерийском наскоке на понравившегося мужчину получается фрагментарный, не целостный, не достаточный, чтобы понять, какой перед тобой человек и можно ли с ним строить долгосрочные отношения. Тогда становится понятно, почему Юлия не благоволит мужчинам, оказывающим ей знаки внимания, потому что они не настроены на построение долговременных отношений, т. е. в самом деле не мужья. Для недолгих отношений достаточно фрагментарного образа. Ах, какая у нее фигура. Ах, какие глаза. Ах, какая шея. Ах, какие ножки. Красота!
Даже картинные галереи называют экспозициями, а картину — экспонат, который, в свою очередь, экспонируется, т.е. выставляется на всеобщее обозрение. Значит, нужно посадить ее куда-нибудь, где женихи-ровни бродят, и пусть свою активность проявляет пассивно в роли экспоната! Как там Шнур поет или кто-то у него в группировке так поет, не помню точно. Но автор точно он. На этой выставке я главный экспонат! Вот пусть Юлия сидит себе смирно и экспонируется. Я мысленно потирала ручки в предвкушении.
P. S. Ах, если бы я знала, в какую активность мне выльется Юлина пассивность, я бы точно придумала что-то другое! Я уверена, что найдутся идеи получше моей и точно попроще. С удовольствием бы их обсудила! Пожалуйста, пишите. Интересно же очень, как еще бывает.
Все части цикла терапевтической истории: "Почему нельзя быстро познакомиться с подходящим мужчиной?"
Часть 1. Почему нельзя быстро познакомиться?
Часть 2. Про то, как женихов выбирают
Часть 4. Ошибка при знакомстве 👈
Часть 5. Что делать, чтобы познакомиться?
Часть 6. Создание привлекательного образа
Часть 7. Ай-стоппер — ловушка для мужского взгляда
Часть 8. Один ай-стоппер хорошо, а два — лучше
Часть 9. Добьем третьим ай-стоппером
Ставьте ❤️лайки, комментируйте, подписывайтесь.