Организация подготовки товаров к продаже делится на общие и специальные операции.
К общим подготовительным операциям относятся: распаковка, сортировка, проверка правильности обозначения цен, придание изделиям товарного вида (очистка, утюжка), укладка в тележки, контейнеры, ящики, корзины для подачи в торговый зал, размещение товаров в торговом зале, выкладка в зале обслуживания покупателей или на рабочем месте продавца.
Специальные операции по подготовке товаров к продаже включают комплектацию, сборку и монтаж изделий, устранение мелких дефектов, фасовку отдельных товаров.
Предварительная подготовка не расфасованных товаров состоит из следующих этапов:
- освобождение товаров от тары с одновременной проверкой их качества и количества, состояния тары, маркировки;
- сортировка товара - удаление недоброкачественных образцов недоброкачественной продукции;
- проверка цены по документам и заполнение ценников;
- протирание и мытье товаров;
- нарезание мяса и мороженой рыбы.
- фасовка товаров.
Наряду с предварительной подготовкой товаров к продаже важное значение имеет подготовка рабочего места продавца перед началом торгового процесса: размещение и выкладка товара. Товары из складских помещений необходимо регулярно подавать в торговый зал. Товары надо размещать так, чтобы они были видны покупателям и доступны для продавцов. Кроме того, при размещении товаров нужно учитывать спрос, взаимозаменяемость и дополняемость одних товаров другими, соблюдение товарного соседства. В торговом зале так же соблюдается товарное соседство, за каждой товарной группой закреплено определённое место. На каждом товаре есть правильно оформленный ценник. Запрещается выкладывать товары в загрязненной и деформированной упаковке.