В мире изобилия информации: разнообразия книг, журналов, статей написано достаточно много. Опираясь на свой опыт работы с детьми в процессе занятий с применением арт терапевтических методов, я выделяю индивидуальность ребенка, что позволяет достаточно точно использовать инструментарий арт – терапии.
Арт – терапия является творчеством, способным научать детей самовыражаться, познавать окружающий мир, знакомиться со своим внутренним миром, многообразием внешнего мира, научаться выстраивать взаимоотношения со сверстниками, выражать свои чувства, ощущать себя. Уникальность арт – терапии позволяет ребенку осознавать, что он любим, и может и способен проявляться в мире.
Техники арт – терапии способствуют развитию творческого потенциала детей, развитию воображения, мышления, речи, формирования культуры общения.
Форма применения арт терапии может быть как индивидуальной, так и групповой и может быть направлена на коррекцию поведения детей, устранения страхов, повышения мотивации к учебной деятельности (занятия спортом) и что самое важное - укрепление психического здоровья ребенка.
Задачами в процессе проведения занятий является воспитание, социализация и развитие детей с учетом их характеристик. Индивидуальный подход обеспечивает развитие ребенка как личности, без препятствия естественному процессу взросления. Шаг за шагом происходит приобретения самостоятельности, уверенности в себе и в своих действиях, умения выделять полезное и отбрасывать мусор.
В процессе творческой деятельности ребенок учится самовыражаться, и быть личностью. Применение различных материалов в работе (карандаши, фломастеры, краски, сочинение и чтение сказок, слушание музыки, двигательных упражнений и другое), способствуют приобретению детьми своего опыты. И опыт познания является естественным процессом.
Арт – терапия позволяет проникнуть безболезненно во внутренний мир ребенка и поспособствовать выздоровлению. Вынося на поверхность то потаенное, что мешает гармоничному процессу развития в виде рисунка, еще не сформировавшийся человечек освобождает себя от тревоги, беспокойства, страха, агрессии, злости. Это влияет на выздоровление не только психическое, а также способствует уменьшению количества заболеваний. Повышается устойчивость к утомляемости в школе и связанных с обучением негативных эмоций.
Изобразительная деятельность детей это волшебная страна, а для педагога или психолога серьезная, ответственная, важная работа увидеть и услышать индивидуальный мир ребенка с его ценностями и желаниями, кропотлива исследовать и скорректировать или убрать воздействия негативных факторов разрушающих личность ребенка.
Каждый ребенок уникален в своем становлении, в своем развитии и может случиться так, что отклонения в поведении могут быть связаны не с тем, что ребенок какой - то не такой, а с его внутренним богатством и невозможностью его выражения. Причинами невозможности выражения своего богатства является очень много факторов (это и занятость родителей и направленность обучения в школе только на знания и зарабатывания оценок, или может быть были попытки у ребенка рассказать или показать свой мир, а его не услышали и не увидели в силу каких - либо обстоятельств и многое другое).
О арт терапии можно писать без остановки, а то волшебство которое происходит на занятиях, оно неописуемо. Оно многогранно в своем алмазном обрамлении, как и каждый живущий на свете человечек. Всего Вам доброго и хорошего!
Арт- терапия - это алмаз внутреннего мира и индивидуальности проявления во внешнем мире.