Найти в Дзене
Читательная.

Как написать продающий заголовок.

Больше всего в жизни я люблю писать. Так бы и сидел целыми днями писал, лишь бы говорили, что именно писать. Я переписал кучу всякой всячины, помню, как делал описания для товаров на мебельной фабрике: «этот потрясающий комод подарит вашей квартире комфорт и уют», бе. Или вот еще, это уже про магазин одежды: «Детская кофточка «Разумка» идеально подойдет вашему ребенку для решения повседневных задач». Как такое можно написать? Сейчас очень смешно, правда, вы только вчитайтесь: «Решение ПОВСЕДНЕВНЫХ задач». Что? Задачи бывают на каком-нибудь производстве или в бизнесе, или на худой конец на уроке математики, и какие повседневные задачи могут быть у ребенка? Не знаю, но смешно.

И вот, с описания всякого разного я решил перейти на работу в настоящую редакцию и писать настоящие СТАТЬИ, которые будут читать настоящие ЛЮДИ. Согласитесь, что очень-очень-очень мало кто из живых людей, читает описание для рубашечки своего сынули или дочуры. А ведь копирайтеры это пишут… Люди, когда вы не читаете тупой текстик на упаковке, подумайте о том, что в него кто-то вложил свою душу.

В редакции был очень крутой чувак, он писал дико интересные посты, просто бомба. Прямо вот знаете, он подбирал такие заголовки, что рука, невольно, сама вела курсор к ссылке, а глаза потом сами читали текст.

Первая моя задача была написать про кошачьи ошейники, которые отгоняют блох. Я никогда в жизни не забуду эту задачу… ну взял я в гугле написал, тыры-пыры, кошачьи ошейники, прочитал что-то, за пять минут, левой ногой, наскреб статейку и пошел к тому самому супер мастеру, спрашивать, как сделать крутое название.

Мастер, на удивление, на хер меня посылать не стал и дал замечательный совет: ты, говорит, придумай кричащий заголовок, людям нравится что-то кричащее, когда прямо вот вах! Типа «Это мыло убивает наших детей».

Совет полезный. Я пошел, сел за стол и начал думать над заголовком. Пока меня принимали в должность с задачами было не густо, поэтому я мог полностью посвятить себя созданию кликбейтного заголовка. Я перебрал добрую сотню вариантов и остановился на «Удавка для кота. Как убивает блошиный ошейник».

На следующий день я понес этот текст своему учителю, учитель прищурил глаз и сказал: а теперь, мол, добавь сути, чтобы читателю это было нужно узнать.

С этой задачей справиться было легче, ко всему тому, что было, я просто добавил одну фразу, получилось так: «Удавка для кота. Как убивает блошиный ошейник и как избавить животное от мучений». Ну все, думал я, топ по дочитываниям мне обеспечен. Это – лучший заголовок в мире, на него нажмут сразу все и читать будут тоже сразу все. Я понес его своему наставнику.

Молодец, говорил он, а теперь вот весь текст удаляй, садись и пиши не кликбейтный заголовок, а кликбейтынй текст! Если ты текст напишешь такой, который читать захочется, то заголовок и придумывать не придется, просто правду напишешь и все. А если заголовок будет заманчивый, а текст говно, то читать нас никто не будет, а нашему журналу такое не надо.

Короче пошел я писать текст, просидел над ним неделю, это оказалось на много сложнее, чем придумывать заголовки, но текст получился хорошим, меня даже за него поощрили – в штат взяли, а вот если бы я написал одно название, то навряд ли меня бы кто-то куда-то взял.

З.Ы. А вот рассказ про мечту.