Найти тему
Лида идет в кино

"Довод" (2020)

Режиссерский гений Кристофера Нолана состоит в том, что он в своих работах идеально отрабатывает принцип "и людям нравится, и свои не плюются". Это достойно уважения. Новая его работа - Довод - не стала моей любимой, однако дала и пищу для размышлений, и возможность приятно провести вечер.

Рецензия не содержит спойлеры.

Постер к фильму "Довод". Источник: КиноПоиск
Постер к фильму "Довод". Источник: КиноПоиск

Что любит Нолан? Что непременно является атрибутом его фильмов?

Интеллектуальная основа. Он берет определенную научную идею и строит на ее основе художественный фильм. В "Интерстелларе" - теория относительности и искривление пространства и времени, в "Доводе" - инверсия времени. Кстати, в начале фильма теория объясняется сразу целиком в диалоге. Это крайне утомительно для зрителя, да и в целом очень примитивное решение для сценария.

Человеческая драма. Главный герой либо уже потерял и пытается как-то отомстить, выяснить обстоятельства ("Помни", "Престиж"), либо пытается спасти любимую женщину. Иногда это воплощается не в отношении мужчина-женщина, а в отношениях отец-дочь, как в "Интерсталларе". (Хотя дочь, конечно, тоже женщина, но любовь уже иная.) Обычно как раз эта боль является мотивацией персонажа. В "Доводе" акцент смещен, но все же без любовной линии не обошлось.

Зацикленность. В фильме "Помни" временная линия вообще перекручена полностью, но тем не менее, фильм завершается тем же, чем и начинается. В "Престиже" весь фильм - флешбек начальной сцены, а помимо картинки, мы еще и монолог слышим. В "Доводе" начало фильма - это его конец. Но в этой зацикленности совершенно отсутствует изящество, можно было сделать более красивый и полный финал.

Из-за того, что человеческая драма далеко не на первом месте, а некоторые сценарные моменты решены, что называется, в лоб, то "Довод" - это не привычный нам нолановский фильм, а боевик с претензией на интеллектуальную нагрузку. Не могу сказать, что это плохо, но, как и "Дюнкерк", я не считаю этот фильм отличной работой именно Нолана. А вот его ранние фильмы я с удовольствием пересматривала не единожды.

До просмотра я считала, что весь фильм буду любоваться Паттинсоном. К слову, он вообще достоин отдельной статьи. Однако, когда в кадре появился Кеннет Брана, все мое внимание целиком и полностью сконцентрировалось на нем. Уж как я лила говно в адрес его "Убийства в Восточном экспрессе" (где он и Пуаро сыграл, и фильм снял), так сильно я впечатлена его работой в "Доводе". А теперь я вам скажу, что этот человек - Златоус Локонс. Вот и живите с этим теперь)