1,2K подписчиков

Почему Яндекс.Дзен так называется, и зачем он нужен

708 прочитали

Примерно через полгода использования Яндекс.Дзен я понял, почему он так называется. Потому что сервис с двух рук развивает в человеке этот самый Дзен. С первого взгляда такое объяснение кажется самоочевидным, но есть нюанс.

Сервис вырабатывает дзен даже у пассивных читателей, в том смысле, что они, согласно канону, лишь следуют карме и обстоятельствам. Им подсовывают некие публикации «на основе их интересов», они кликают, если заголовок кажется интригующим, и обнаруживают внутри в 99,9 (третья девятка – в периоде) процентах случаев невнятный текст на кривом русском языке абсолютно ни о чем. Т.е. ту самую «пустоту», которая лежит в основе всех вещей и ведет к просветлению.

Но это не идет ни в какое сравнение с тем, какого размера дзен отрастает у авторов.

Когда автор публикует в сервисе статью, возможны два результата. Первый: статья была показана нескольким тысячам человек, но получила пару десятков прочтений, несмотря на, казалось бы, максимально кликбейтный заголовок. Несколько часов, ушедших на ее написание, оказываются спущены в унитаз. А потому что дзэн учит нас, что не нужно иметь стремлений. И этот первый результат далеко на самый плохой. Гораздо хуже, если статью начинают читать. Потому что, о чем бы она не была, как бы хорошо не написана, примерно каждый третий (а то и каждый второй) комментатор посчитает своим долгом назвать автора графоманом, нытиком, придурком и мудаком, обвинить в проплаченности, тупости и маразме.

Начинающий автор сперва вступает с комментаторами в дискуссии, пытаясь им что-то объяснить и доказать. На втором этапе он тупо трет самые оскорбительные комментарии и ожесточенно банит наиболее одаренных почитателей. На третьем он молча просматривает комментарии со смирением, достойным Ганди. На четвертом вообще перестает их читать. Ибо зачем?

Но сделать это не так-то просто. Потому что Яндекс в своих сервисах постоянно подсовывает ему уведомления о любой активности на канале. Во всех сервисах. Везде! Более того, в результатах поиска по любой теме все больше и больше ссылок именно на публикации в Дзене. Даже если искать «дзэн», то первым будет именно сервис Яндекса, а статья про дзэн в Википедии уже только второй. Остальными ссылками будут Яндекс.Дзен на Ютьюбе, в Контакте и Фейсбуке. В общем, если провести прямую экстраполяцию в будущее, то примерно через год в этих самых результатах поиска по любому запросу вообще будет только Дзен и ничего кроме Дзена. И если остальными соцсетями можно не пользоваться, и тогда их для вас как бы и не существует, то Дзеном засижена вся главная страница Яндекса, забита его рекламная сетка, и даже в Фейсбуке меня постоянно преследовала реклама «Дзена для рекламодателей», пока я ее не скрыл, указав в качестве причины крайнюю степень «непристойности».

Но есть и огромный плюс. В Дзене действительно можно зарабатывать. Если каждый день делать объемные публикации, набирающие десятки тысяч прочтений, то по итогам месяца можно на халяву поднять целых две, а то и три тысячи рублей. Но делать это нужно каждый день. Каждый! В поте лица прокачивая карму и крутя педали колеса Сансары.

Правда, нужно помнить, что примерно на каждые 10 заработанных таким образом рублей придется одно обвинение в проплаченности, тупости или маразме, а за каждые 15 вас ласково назовут графоманом, нытиком, придурком и мудаком. И именно в этом суть! Только так можно прийти в гармонию с Дао и принять, что все вокруг является иллюзией сознания.

Примерно через полгода использования Яндекс.Дзен я понял, почему он так называется. Потому что сервис с двух рук развивает в человеке этот самый Дзен.