Текущая реальность заставляет крупные компании идти навстречу друг другу. Самая актуальная на сегодняшний день сфера столкновения интересов - это IT компании и Банки. Банки стараются превратиться в IT-компанию с банковской лицензией, а цифровые гиганты предоставлять банковские услуги.
За последний месяц произошло два знакомых события. Сбербанк отрезал себя хвост и стал СБЕРом, а Яндекс приобрел банк Тинькофф, чтобы стать полноценным оператором финансовых услуг.
Яндекс поглощает все сферы, в которые может эффективно привлекать клиентскую базу: Яндекс.Доставка, Яндекс.Лавка, Яндекс.Такси, Яндекс.......
В этом направлении практически все шаги компании были весьма успешными.
Яндекс вообще пример правильной интеграции и экспансии.
Сбербанк давно декларировал свое намерение выйти за рамки банка, но стоило ли для этого ломать банк как таковой. Теперь нам предлагается СберЗвук и многое другое. Вот только один большой вопрос - почему нельзя было оставить в покое самый дорогой бренд страны и при ребрендинге потребовалось ломать еще и цветовую идентификацию??? Ведь запусти СБЕРБАНК отдельно новые сервисы под брендом СБЕР - это было бы заимствование репутации бренда без его разрушения. Все бы видели, что новый сервис опирается еще и на старое проверенное времени имя.
Но не тут-то было. Нужно было сделать прыжок веры и отпилить кусок бренда.
В результате получится только одно: не больше чем банк, как было задумано, а ни то ни се. И это, увы, уже неизбежность.
В этом свете интересно, что сделает Яндекс с брендом Тинькофф. Превратит в Яндекс.Банк или сохранит в прежнем виде. Ведь бренд Тинькофф имеет свою ценность и уничтожать его не глядя серьезное решение. Какое решение примет Яндекс мы узнаем уже в ближайшее время.
Теперь Яндекс и СБЕР прямые конкуренты. Капитализация СБЕРа на 2019 год составляла 89 млрд. долларов. Яндекса в несколько раз меньше. Но кто будет лидером в этом противостоянии - большой вопрос. Судя по последним событиям я бы сделал ставку на маркетинговую и управленческую команды Яндекса. Во всяком случае в моем личном инвестиционном портфеле это основной актив. А маркетинговые шаги, совершаемые СБЕРом, способны свести на нет даже самые весомые преимущества!
Удачи Яндекс!