Найти в Дзене
Антон Финансист

Зачем нужна финансовая грамотность для детей?


Вы замечаете, что чем дальше идет прогресс, тем больше становится юных миллионеров, которые покоряют мир своими достижениями или талантами?

Марк Цукерберг (создатель Facebook) стал миллионером в 22, а миллиардером в 23. Всего за год стал в тысячу раз богаче! Алишеру Моргенштерну сейчас всего 22 года, а по данным Forbes его доход за 2020 год составляет около 1,5 млн. долларов.

Почему я привел их для сравнения? Во-первых — забавная параллель про 22 года, а во-вторых — оба они обладают новым типом мышления. Они работают либо над своим проектом-детищем, либо над собой, но тоже как над проектом. У них совершенно иной взгляд на жизнь, деньги и самореализацию. Другие ценности и мироощущение. И закладывать эти другие ценности, конечно же, нужно с детства. Огромная ошибка постоянно вдалбливать ребенку, что он «должен быть как все и поступать как все». Сильные индивидуальные качества, характер, ответственность, широкий кругозор — вот та база, которую нужно прививать для того, чтобы заложить потенциал для будущего успеха. И здесь главное понять, что:

САМО ПО СЕБЕ НИЧЕГО НЕ ПРОИЗОЙДЕТ.

Впереди огромная длительная кропотливая работа.

Это вообще-то тема, заслуживающая отдельной книги «Как вырастить миллиардера». Но пока я ее не написал, то просто пара советов:

— рассказывайте о том, что такое деньги и откуда они беруться;
— заключайте с ребенком «сделки» и четко соблюдайте оговоренные условия;
— дайте хотя бы минимального уровня, но финансовую свободу. Пусть у него будут небольшие карманные деньги, которыми ребенок мог бы распоряжаться самостоятельно;
— создайте совместно с ребенком «Фонд совершеннолетия» и пополняйте его, это довольно увлекательный, а иногда и «выручающий» процесс, если вы понимаете о чем я 😂;
— займитесь совместным «предпринимательством». Сделайте и продайте классу наборы новогодних подарков, собирайте и продавайте урожай с огорода (я так делал и это были отличные времена);
— самое главное — поощряйте за нестандартные идеи и замечайте склонности к чему-то определенному, направляйте ребенка;