Целомудрие. Конечно же, нам всем хочется, чтобы мужчина, доставшийся нам был невинен, а девушка – была девственницей. Это поистине счастье, ибо в наше блудное время этого поистине дорого стоит.
И, к сожалению, практически не встречается, ибо согрешают прихожанки еще в юности своей, а отроки теряют девственность в отрочестве.
А потому и живем так, как живем – во грехе и смраде.
Сходимся, разводимся, пьем, блудим, занимаемся непотребствами и физическими и душевными,
а после скорбим, когда обрушивается на нас то или иное душевное горе, и при этом еще силимся задавать вопрос: «За что»?
Блудники и блудницы окаянные!
«Добродетель целомудрия, проповедуемая Церковью, является основой внутреннего единства человеческой личности,
которая должна пребывать в состоянии согласия душевных и телесных сил,--говорится в Основах Социальной Концепции Русской Православной Церкви.—
Блуд неизбежно разрушает гармонию и целостность жизни человека, нанося тяжкий урон его духовному здоровью.
Распутство притупляет духовное зрение и ожесточает сердце, делая его неспособным к истинной любви.
Счастье полнокровной семейной жизни становится недоступным для блудника».
И, к сожалению, на деле так все и происходит.
Женщины через время после брака становятся разведенными (ибо достались мужчинам уже пораженными грехом прелюбодеяния),
мужчины пьют и страдают (ибо нарушили духовные законы Бытия),
и все человечество вместе – живет в грехах и пороках, ибо, как сказано в Писании:
«…нет праведного ни одного;…никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного» (Рим.10:12).
А ведь сказано в Писании: «Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф.5:28).
«Похоть… зачавши, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» (Иак.1:15).
«Блудники... Царства Божия не наследуют» (1Кор.6:9-10).
Но не верят этим словам люди. А потому и грешат, живя в беспутстве.
«Блуд есть яд, умерщвляющий душу... Кто блудодействует, тот отрекается от Христа», — говорил Тихон Задонский.
Но и при этом надо помнить, что, как сказано в Писании, кто соблюдает одну заповедь - а другую нарушает - становится также вне закона.
Поэтому и вам, порицающим блудников, следует помнить, что вы также грешите, вот только в чем-то другом.
Ибо «…нет праведного ни одного;… все совратились с пути…» (Рим.10:11).
Но даже если вы вдруг по каким-то причинам считаете что можете обвинять другого в распутстве,
вспомните Притчу из Писания, когда Иисус сидел и что-то чертил на земле,
а к нему пришли обличители нравственности и привели женщину, которую поймали за занятием сексом,
и «… сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;
а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?...
Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.
Когда же продолжали спрашивать Его,
Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.
И опять, наклонившись низко, писал на земле.
Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних;
и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.
Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей:
женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?
Она отвечала: никто, Господи.
Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши».
Сергей Зелинский
чемпион мира, тренер-психолог 3-х чемпионов мира, автор 250 книг