На градуснике 39,3°С. Не понимаю как Максим умудрился заболеть. Только вчера он бегал по двухкомнатной квартире со шваброй, сносил цветы с подоконника и косметику с тумбочки. А сегодня в 3:45 ночи его рвало и поднялась температура. Мерить ее не стала, но по огненным пяточкам поняла «надо сбивать».
Всё утро бегала с градусником и нурофеном. Температура подскакивала за 20 минут, игнорируя жаропонижающие. Помогло только обтирание пылающего тела уксусом разведенном с водой. Температура ушла на пару часов. Сын успокоился и уснул.
Во сне Максимка задрожал. Термометр показал 39,2°С. Я встала за жаропонижающим. Не успела и шаг сделать в сторону шкафа, как начался кошмар наяву.
Максим громко прикрикнул, выдохнул и перестал дышать. Глаза закатились, руки и ноги согнулись и тряслись. Он не реагировал ни на звуки, ни на движения. Не издавал хрипы и стоны. Тело вошло в тонус новорожденного и билось конвульсиями.
За секунду в голове пронеслись самые жуткие мысли. Я растерялась. Паника затуманила рассудок. В голове лишь мелькали картинка с маленьким гробиком, вместо улыбки с ямочками, пустых капризов, приказных «дай» и «наааа». А всё из-за температуры, которую не успела сбить. Я пыталась докричаться до сознания Максима, но тщетно.
На мой крик прибежала мама из комнаты. Я отдала синеющего Максима на руки маме и побежала к телефону.
Диспетчеру пыталась спокойно объяснить что произошло и назвать адрес. Слова путались, голос срывался на фальшивые ноты, а телефон выскальзывал из потеющих ладоней. Во время разговора поглядывала на Максима и спрашивала маму «Дышит?», она только отрицательно мотала головой. Диспетчер отправил скорую к нам положил трубку.
После разговора я подошла к маме и взяла малыша на руки. Инстинктивно положила его к себе на коленки животом вниз и хлопала легонько по попе и по спине. Не знаю откуда я поняла какие манипуляции надо делать и помогли ли они. Но через пару секунд сынок задышал и начал похрюкивать.
Слёзы потекли сами собой. В тот миг я осознала как сильно испугалась за своего толстячка. Поняла как сильно дорожу им. Я крепко обняла Максимку и шептала в ухо признания в любви. Огромные сумки упали с моих плеч. Максим будет жить!
Приступ ослабил сына. Он не мог поднять голову, руки и ноги болтались на весу. В голове поселился страх. Вдруг судороги поразили нервную систему и теперь он навсегда останется парализованным.
К счастью через 5 минут Максим начал двигать пальчиками, а через пару минут смог управлять руками и ногами.
Скорая приехала за 10 минут. Что это было, бригада не объяснила. Быстро осмотрели и увезли в инфекционку.
В больнице врачи ничего не спрашивали про судороги. Назначили систему и поставили диагноз – офталорингит. Только в день выписки невролог объяснила что произошло.
Мы столкнулись с фебрильными судорогами. Они часто встречаются у детей до 3-х лет. После ребёнок либо их перерастает, либо всё переходит в эллиптическую форму. Длятся около 2 минут. Возникает на фоне высокой температуры. Это не смертельно, просто организм сбивает высокую температуру таким методом.