«Какая я мать!!! Чувствую себя просто растоптанной!!! Видимо, я вообще не состоялась как мать», - растерянно сказала моя подруга, опустив голову на руки.
Предыстория данного заявления такова: у Ларисы есть единственная дочка, в которую она вложила всю душу и время. Девочка большая умничка: поёт, танцует, знает 2 языка, закончила экономический, работает, вышла замуж.
«Грех» ее заключался в том, что она до 12 недель не говорила маме о своей беременности, а когда торжественно сообщила - для мамы это стало равносильно пощёчине.
«Как же ты могла???! Почему мне сразу не сказала?!» - такой была первая реакция будущей бабушки. Дочь растерялась и деревянным голосом ответила: «Мы с Виталиком решили никому не говорить до 12 недель. Ну сглазят и все такое...»
«Кто сглазит?! Я?! Это Виталик придумал?! Ах, Вы с Виталиком так решили!» - вконец расстроилась мать.
В общем, радостное объявление о грядущем счастье обернулось семейным скандалом и чувством разочарования матери. Она лишь хотела быть дочери ближе всех на свете...
«Ты помнишь, нет, ну ты помнишь: у нас с ней такие близкие отношения были, я ведь все про неё знала! Кто когда и как посмотреть, кто гулять пригласил, этого Виталика проклятого мы с ней вместе выбирали!» - никак не унималась подруга.
А я думала о том, как лучше донести до неё мысль, что в откровенности между мамой и замужней дочерью должна быть грань!
Ведь теперь муж должен быть для неё самым близким человеком, и это не просто нормально, когда так получается, это - счастье!
Мы стали рассуждать о том, что можно и что нельзя говорить маме.
— Вот у меня с мамой очень доверительные отношения! Я ей про все рассказываю! - упрямо заявила Лариса.
— Ага, а про то, что у тебя был головокружительный роман, когда на совещание в Питер ездила, что не рассказала? - уточнила я.
- Ну это другое, - замялась она, - это интимное, Да и маму жалко, она не поймёт. Зачем ее травмировать?)
- Значит, ты все-таки сортируешь, какую информацию ей нужно выдавать?
- Это ты просто меня на таком случае поймала!
- Ну ладно. А когда Саша твой пьяный пришёл, буйствовал, и вы с дочкой ко мне сбежали ночью в сорочках - рассказала маме?
- Нет, она бы ему не простила, - пробубнила подруга, опустив голову.
- Вот то-то и оно.
Мое мнение, дорогой Читатель, с точки зрения дочери таково, что при любых самых откровенных отношениях с мамой часть информации все же должна оставаться «за кулисами». В первую очередь это касается личной и интимной жизни супругов.
А с точки зрения мамы я считаю, что надо принимать от взрослой дочери ту дозу информации, которую она даёт. Почему утаивает остальную часть - причин много, но нельзя делать из этого трагедию. Надо дать взрослой дочери право говорить тогда, когда она хочет, о том, о чем она считает нужным.
А с Ларисой мы выпили вина, посмеялись, поплакали и успокоились статьей по психологии. Оказывается, чем более зрелой и устойчивой личностью является ребёнок, тем он раньше и свободнее отрывается от семьи и создаёт свою.
А если он вырос на манипуляциях, вампиризме, то, словно бабочка к огню, стремится за очередной дозой. Или создаёт свою, такую же ущербную, семью.
Пожалуй, сейчас откровенные отношения мамы и взрослой дочери - большая редкость. А у Вас как они сложились с дочкой и как с мамой?