Если бы у меня раньше спросили, могут ли организаторы в аудитории подпортить результаты ЕГЭ, я бы ответила, что такого не бывает. Но теперь я имею личный опыт сдачи ЕГЭ моей старшей дочерью и хочу поделиться впечатлениями.
Хочу рассказать о том, как сдавала обществознание моя дочь.
Первое, что удивило ребёнка: все вещи детям сказали отдать сопровождающему. Это была их учительница русского языка. Дочери стало её жалко, так как было очень много учеников. Позже учительнице разрешили пройти в школу, чтобы сложить все эти вещи. Лет семь назад я тоже сопровождала детей на экзамен, и также была обвешена их рюкзаками. Потом, снимая рюкзаки, зацепилась за золотую серёжку, и её потеряла. Прошло столько лет, а порядки там не изменились.
В классе было очень душно.
Что касается туалетов, на 14 аудиторий был всего один туалет. В результате выстраивалась приличная очередь, и некоторые дети, увидев это, заходили обратно в класс, жалея время.
Далее, хочу рассказать о том, что больше всего не понравилось.
В классе было два организатора. Одна из них была немолодая. Она то и дело подходила к двери и пыталась рассказывать организатору вне аудитории, которая сидела близко от выхода, про её проблемы со здоровьем. Дочка сидела за первой партой третьего ряда. Эти беседы явно отвлекали ребёнка, и она стала подкашливать, чтобы вежливо дать понять учителю, что разговоры неуместны. Дочка у меня хорошо воспитана, и её было неудобно делать замечание организатору. Потом учительница поняла, что стоит прекратить разговоры. Мне эта ситуация кажется очень странной. Я сама являюсь учителем, не раз была организатором в аудитории. На ЕГЭ никаких лишних слов не говоришь, чтобы не отвлекать ребят, а тут женщина забыла, где она находится!
Дочь написала в чистовой вариант все задания, кроме плана и эссе. Потом попросила у организатора дополнительный бланк ответа. Эта учительница была очень молодая, вся раскрашенная и с татуировками на руках. Она ей дала бланк и собственноручно записала там номер варианта. Дочка стала писать задание, потом обратила внимание, что количество цифр в варианте не совпадает (напомню, что номер писала организатор). Она сообщила об этом учителю, та запаниковала, схватила два листа и побежала в штаб. Её потом остановил организатор вне аудитории, так как нельзя выносить работу из аудитории. Девочке велели оставить работу и пока не писать. Потом пришел начальник ППЭ, сказал, чтобы исправили номер варианта. В результате ребёнок потерял много времени, дочка стала писать эссе на черновике. Переписав эссе, она вспомнила, что не записала план. На черновике она его точно сделала. Но до конца экзамена осталось минут 7, дочка стала лихорадочно искать это задание в черновике, потом решила, что разумнее будет заново его написать. В итоге написала план очень быстро, и в качестве его была не уверена. В дополнение ко всему учительница то и дело подходила к дочке и спрашивала, успевает ли она. Это тоже сильно напрягало ребёнка.
Ошибка организатора привела к тому, что девочка написал работу не на то количество баллов, на какое бы написала, если бы не ошибся учитель.
Ребёнок имел полное право написать апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ, ведь его работу организатор в аудитории вынесла из класса, и дочке велели не писать в чистовом варианте, создали нервозную обстановку, в конце концов мешали болтовнёй. Но рисковать сдавать ЕГЭ в единственный резервный день девочка боялась. Да и не поняла она, что можно было подавать апелляцию. Ведь её нужно было подавать, не выходя из ППЭ. И ребёнок не может посоветоваться с родителями, телефон то он получает только при выходе.
Уважаемые организаторы в аудитории, будьте, пожалуйста, внимательнее! Такие ошибки могут повлиять на судьбу ребёнка.
Провожая дитя на экзамен, я больше волновалась, не подведёт ли у неё здоровье, но никогда не думала, что иные непредвиденные обстоятельства могут подпортить итоги ЕГЭ. Оказывается, что и организаторы могут подпортить!
Пожелаю удачи и терпения тем бедным родителям, кому ещё предстоят эти круги ада под названием ЕГЭ!