Приветствую всех читающих мою статью. Сегодня я хочу рассказать вам о таком важном этапе, как выбор и покупка под реставрацию ретро-мотоцикла советского производства. Это очень серьёзный шаг, следующий сразу за романтичным и добрым желанием взяться за оживление старой мототехники. Цель этой статьи — помочь вам в нелёгком пути реставрации и сделать так, чтобы этот процесс принёс вам только удовольствие, а не разочарование и брошенного в гараже донора.
Итак, прежде всего следует определиться с выбором модели. Конечно, как правило, этот выбор делается сердцем, однако будет очень хорошо, если ваш выбор окажется хотя бы не самым редким экземпляром из возможных в плане приобретения запчастей и их взаимозаменяемостью с новодельными образцами. Выбирая "попсовую" модель вы имеете куда больше шансов обойтись с реставрацией проще: умельцев и мастеров по тем же "старушкам" гораздо больше, чем мастеров по какому-нибудь М1А ранних годов выпуска (которые, кстати, особо ценятся именно потому, что производились пока ещё в Москве), запчасти к которым найти не просто. И всё-таки, в любом случае, если вы уверены что у вас это получится, или вы просто готовы долго ждать и ещё дольше искать - от мечты не стоит отказываться.
Модель выбрана. Далее начинается поиск экземпляра для покупки.
Первое что нужно сделать - собрать фотографии уже отреставрированного мотоцикла выбранной вами модели. Нужно это для того, чтобы на глаз, с фотографии определить сохранность и комплектность покупаемого мотоцикла. Обращайте внимание на обьявления с редкими именно для данной модели деталями: например, защитными кожухами карбюратора для мотоциклов ММВЗ М-104, М-105, М-106, ковровец К-175, на оригинальные лапки КПП и кикстартера, двигатели и цилиндры. Многие детали по типу кожухов для карбюратора ценятся очень дорого, и будет хорошо если такая редкость будет и у вас. Очевидно, что выбирать стоит тот вариант, который сохранился сквозь года в наиболее оригинальном и свежем состоянии.
Второе - предпочтительно искать мотоцикл с документами. Хоть это и зависит от того, что вы хотите с ним делать - кататься, выставлять у себя в гараже или на выставках - так или иначе, абсолютно законное катание на вашем отреставрированном красавце это неописуемое удовольствие, от которого вам вряд ли захочется отказаться. А если стражи порядка обнаружат вас за рулём мотоцикла без документов – вам, скорее всего, придётся с ним распрощаться, а вернуть его себе обратно будет практически невозможно.
Третьим пунктом многие бы назвали близость к вашему населённому пункту, однако я считаю это не важным. Вымирающая мототехника разбросана по всем уголкам нашей страны, а порой даже за её пределами, и я считаю что рисковать ради найденного вами далеко, но отлично сохранённого экземпляра - точно стоит.
Мотоцикл выбран. Дальше у вас есть два варианта: либо вы едете в место, где он находится, осматриваете его, платите и забираете (вариант с "ну хорошо, мне всё понравилось, я вам обязательно перезвоню" не расматриваю) либо вы договариваетесь с владельцем и вам его отправляют транспортной компанией. Давайте подробнее рассмотрим оба варианта.
Первый, на самом деле, самый лучший: вы можете приехать, пощупать, оценить состояние мотоцикла и забрать его сразу, зачастую захватив из гаража владельца мешок запчастей. Минус тут только один: если вы ехали долго и далеко, и состояние мотоцикла вас категорически не устроило - разворачиваться и ехать домой будет очень неприятно.
Второй вариант затратный, ленивый и рискованный. Во-первых, перевозка мотоцикла может обойтись вам в сумму свыше 10 тысяч рублей, всё зависит от того, где находитесь вы и где находится мотоцикл. Во-вторых, вас могут обмануть, например, просто замолчав навсегда, и в-третьих приехать вам может не то, что вы ожидали и не в том состоянии. Если, опять же, вообще приедет. Конечно, плохой исход - не аксиома, но всё-таки с этим способом стоит быть очень внимательным и осторожным.
Что ж, вы приехали и осматриваете мотоцикл, как говорится, тет-а-тет. Либо же он сам приехал к вам. Первое что нужно сделать — осмотреть его, детально изучив работоспособность и состояние, только уже вживую. Помимо редких деталей обращайте внимание на износ звёздочек, цепи, спиц, покрышек, краски и двигателя, лапки КПП, кикстартера и их люфта, в общем всех частей мотоцикла, с которыми вам повезло или нет. Это поможет прикинуть и понять, как эксплуатировался мотоцикл и к чему нужно быть готовым. Затем составьте список того, что однозначно подлежит замене (в этот список должны входить не только убитые, но ещё и неоригинальные детали); список того, что изношено не настолько сильно и подлежит ремонту; и список деталей, которые находятся в отличном состоянии и с которыми следует обращаться бережно. Кстати: то, что мотоцикл заводится и даже едет далеко не значит что вам очень повезло. Неизвестно на каком честном слове держится всё, что находится в двигателе. Я бы вообще рекомендовал лишний раз двигатель не беспокоить: пару раз завели, послушали работу двигателя, и оставили его в покое. Опять же: неизвестно в каком состоянии находятся его внутренности, а там, скорее всего, всё не очень хорошо: изношенные почерневшие поршни, разношенные звёзды, грязный фильтр и засорённый карбюратор.. всё это в дальнейшем может осложнить вашу работу с мотоциклом, поэтому помните: то, что мотоцикл работает, заводится - это неплохо, но злоупотреблять этим предсмертным кряхтением точно не стоит, иначе это может в дальнейшем обернуться против вас.
В завершение всего вышесказанного пора обсудить и цену. В среднем, опуская все подробности, только на покупку мотоцикла нужно заготовить где-то от 12000 до 60000 рублей, в зависимости от состояния, работоспособности, редкости мотоцикла и наличия документов.
На этом первая часть моего повествования подходит к концу. Если вам понравилось – в следующий раз подробно расскажу о процессе реставрации и всех её этапах:, покраске, гальванике, поиске запчастей, сборке/разборке и об этом вот всём. А так же о том, как сделать так чтобы всё это не вышло в слишком крупную сумму.
Искренне благодарю всех за внимание и интерес, проявленный к статье. Напишите своё мнение в комментарии, делитесь этой статьёй с друзьями и подписывайтесь на наш уютный блог – здесь будет очень много интересного!