76 подписчиков

Моторное масло для Lada XRay

2,5K прочитали

Привет, друзья!

Lada XRay - это прорыв для отечественного автопрома в плане дизайна, впрочем как и Lada Vesta, согласны? Творцом X-стиля стал директор по дизайну АвтоВАЗа Стив Маттин. Я думаю, разработка этого стиля была как глоток свежего воздуха для всего АвтоВАЗа 😀.

Lada XRay - добротный российский автомобиль класса SUV, компактный, достаточно высокий хетчбэк.

Старт продаж состоялся 14 февраля 2016 года. И на сегодняшний момент продано уже более 130000 автомобилей.

Привет, друзья!
Lada XRay - это прорыв для отечественного автопрома в плане дизайна, впрочем как и Lada Vesta, согласны? Творцом X-стиля стал директор по дизайну АвтоВАЗа Стив Маттин.

Lada XRay оснащается двумя типами бензинового двигателя:

  • ВАЗ-21179 (объем 1,8, 16 клапанный, 122 л.с.)
  • Renault- H4Mk (объем 1,6, 16 клапанный, 113 л.с.)
Кстати напишите в комментах, какой двигатель вам больше нравится в эксплуатации.

Эти же двигатели, кстати, устанавливаются на Lada Vesta, о которой можете прочитать здесь.

Выбираем моторное масло

Руководство по эксплуатации на автомобиль с официального сайта здесь.

Кстати, такое чувство, что просто взяли руководство на Весте и поменяли картинку 😄. Заправочные объемы на все типы двигателя ниже.

Привет, друзья!
Lada XRay - это прорыв для отечественного автопрома в плане дизайна, впрочем как и Lada Vesta, согласны? Творцом X-стиля стал директор по дизайну АвтоВАЗа Стив Маттин.-2

На следующей странице руководства АвтоВаз рекомендует продукцию Роснефть, с пометкой обратиться к дилеру в случае возникновения вопросов по выбору продукции. 😀 Минимум нужной информации по эксплуатации, лучше бы добавили абзац про сокращение интервалов замены при тяжелых условиях эксплуатации.

Привет, друзья!
Lada XRay - это прорыв для отечественного автопрома в плане дизайна, впрочем как и Lada Vesta, согласны? Творцом X-стиля стал директор по дизайну АвтоВАЗа Стив Маттин.-3

Судя по таблице ниже АвтоВаз рекомендует применять моторное масло не ниже уровня - API SL, или API SM, или API SN.

Привет, друзья!
Lada XRay - это прорыв для отечественного автопрома в плане дизайна, впрочем как и Lada Vesta, согласны? Творцом X-стиля стал директор по дизайну АвтоВАЗа Стив Маттин.-4

Я рекомендую не экономить, а остановиться на масле с самым современным уровнем качества API SN. Если у вас бюджет ограничен, то лучше купить качественное масло отечественного производителя Роснефть, Газпромнефть, Лукойл, у которого уровень API SN, чем импортное масло ниже уровня.

Про ассоциацию API (American Petroleum Institute)- можете почитать здесь: https://www.api.org/membership/members .

Если на сайте проверки лицензии API будет указано выбранное вами масло, и будет вот такой круглый логотип ⬇, то значит масло подтвердило свой уровень качества в API - берите и не разочаруетесь.

Привет, друзья!
Lada XRay - это прорыв для отечественного автопрома в плане дизайна, впрочем как и Lada Vesta, согласны? Творцом X-стиля стал директор по дизайну АвтоВАЗа Стив Маттин.-5

Какую вязкость масла выбрать?

При выборе вязкости масла необходимо руководствоваться температурой окружающего воздуха во время эксплуатации. В нашем регионе зимой температура опускается до -30 С и ниже, а летом возрастает до + 35 и выше, поэтому лучше выбрать масла класса вязкости SAE 5w-40 или 5w-30 для большей экономии топлива и более быстрого пуска зимой. Но помните, что при прочих равных у масла 5w30 расход на долив чуть больше, т.к. оно менее вязкое.

АвтоВаз указывает, что расход масла до 0,5 л на 1000 км является нормой, если же расход выше, то необходимо ехать в сервис для определения причины.

Очень важно! Класс вязкости масла по SAE говорит только о температурном диапазоне применения масла и не содержит информации о классе качества масла!

Несколько подходящих масел для Lada Vesta указаны ниже. Все масла уровня API SN, имеют одобрения от производителей автомобилей:

Mobil Super 3000 X1 5w40

Valvoline SynPower 5W-40

SHELL HELIX HX8 5W-40

TOTAL QUARTZ 9000 5w-40

Liqui Moly Optimal Synth 5W-40

G-ENERGY S-synth 5W-40

Rosneft Magnum Ultratec 5W-40

Лукойл Люкс Синтетическое 5w40

и многие-многие другие.... Мое мнение - в данном случае неважно масло какого производителя выбрать, главное не нарваться на подделку и соблюдать интервал замены, рекомендованный производителем!!! А его никто, практически, не соблюдает.

Подробно о выборе класса вязкости моторного масла в данной статье.

Как часто менять моторное масло?

Это самый важный вопрос!

Из-за неправильного выбора интервалов замены происходит большое количество поломок двигателя, и как следствие плохие отзывы на моторное масло (любого производителя).

У всех без исключения производителей автомобилей (да и другой техники и оборудования) есть такие понятия как нормальные условия эксплуатации и тяжелые условия эксплуатации. Интервал замены подбирают исходя из ваших условий эксплуатации.

В автомобилях Lada XRAY при нормальных условиях эксплуатации интервал замены моторного масла составляет 15000 км пробега или 1 год эксплуатации, смотря что наступит раньше. Т.е. даже если вы в год проезжаете всего 2000 км, то вам все равно нужно менять масло каждый год. Интересно то, что в книжке не указана информация о сокращении интервала замены при тяжелых условиях эксплуатации.

При тяжелых условиях эксплуатации интервал замены сокращают вдвое, т.е. менять нужно каждые 7500 км пробега или 6 месяцев эксплуатации, смотря что наступит раньше.

К тяжелым условиям эксплуатации относятся следующее:

А- регулярные поездки на малые расстояния

В- длительная работа двигателя на холостом ходу (например в пробках)

С- эксплуатация на запыленных, неровных дорогах

D- Эксплуатация в условиях низких температур и по дорогам, обработанным солями и реагентами, вызывающими коррозию.

Е- буксирование прицепа

F- использование авто в качестве такси или эксплуатация с интенсивным графиком движения

G- эксплуатация при скорости движения выше 170 км/час.

Вот и получается, что у нас с вами всегда тяжелые условия эксплуатации, то холод за бортом, то пыль на дорогах, то пробки или погонять хочется.

Поэтому всегда считайте, что у вас тяжелые условия, и меняйте масло чаще и тогда не будет проблем с двигателем ни на дешевом масле за 1000 рублей, на на дорогом за 3000 рублей (при условии, что эти масла подходят по качеству).

Пример:

Почему движение в пробках приравнивается к тяжелым условиям?
Представьте что вы поехали на море. Путь не близкий, 2000 км (я как раз недавно ездил с семьей из Самары в Анапу). Держите крейсерскую скорость на своем Lada XRAY. Расход топлива 6 л /100 км. Средняя скорость 100 км/час. То есть расстояние 2000 км вы проедите за 2000/100=20 часов и двигатель вашего авто проработает 20 часов.
При таких условиях езды интервал замены масла составляет 15000 км, или 150 часов работы двигателя. Это нормальные условия эксплуатации - поездки на длинные расстояния.
А теперь представьте, что вы изо дня в день катаетесь по городу с пробками, по 40-60 минут утром на работу и столько же вечером с работы. А до работы ехать всего-ничего: 10 км. Даже если средняя скорость по городу составит 50 км/час (что согласитесь получается очень редко, в основном меньше), и пока вы проедите эти же самые 2000 км, ваш двигатель проработает по факту 40 часов, т.е в 2 раза больше. И в таком режиме за 150 часов работы двигателя (и соответственно масла) вы проедите в 2 раза меньше расстояние, т.е. всего 7500 км, а у масла ресурс присадок почти закончился и его пора менять!
Так что меняйте масло вовремя!

Всем бобра! 😎

Автор статьи: Гнутов Виталий