В который раз уже всем своим оппонентам Джеймс Ван утирает нос: безусловно, Заклятие 2 способно испугать зрителя, в особенности детей и тех, кто близко к сердцу принимает происходящее на экране, то есть особо впечатлительную публику. Имеется эпизоды, от которых можно подскочить и схватиться за сердце, успокаивая себя, что это не более чем фильм, здесь всё постановочное и выдуманное. Лично меня один подобный момент - резкое и спонтанное возникновение морды демона в ребячьей палатке - заставил передёрнуться и нервно посмеяться над собственной слабостью.
Укажу и на то, что весь актёрский состав не отбывал номер, будто это зачастую бывает у тех, кто соглашается сыграть в хорроре, считая таковые кинофильмы проходными, лишь бы только было чем время занять, да какой-никакой гонорар получить, а действительно вник в атмосферу общего ужаса и паники. Никаких претензий к Фармиге и Уилсону - просто красавцы по своей игре, но им вторили детишки, удачно подобранные для такого кинофильма как Заклятие 2, к тому же их мать, сыгранная опытной и достаточно влиятельной актрисой Фрэнсис О’Коннор твердо выдерживали всеобщие контуры картины, понимая, что у Джеймса Вана прохолаживаться им не придётся.рэнсис О’Коннор
Фирменная стилистика режиссера Джеймса Вана весьма мне импонирует. Подача сюжета, цветная стилистика нагнетание обстановки, это всё весьма слаженно смотрится во всех его фильмах. Актеры Патрик Уилсон и Вера Фармига очень органически вписываются в обе части заклятия. Вообще по-моему Патрик Уилсон превосходно справился со своими персонажами в Заклятиях 1 и 2, и обоих Астралах. Он классно представил человека, одаренного сверх способностями однако незнающего как их высвободить и применить. В заклятии, главным персонажам сопереживаешь. Актеры второго плана так же все молодцы. Не выполняют роль декораций, а тоже направляют сюжет и дают ему более углубленно раскрыться. Вообще в данном кинофильме очень мало на мой взгляд случайных вещей. Все продумано, чётко идет своим чередом и лежит на своем месте. Мотивы зла предельно понятны, почему оно так делает и так поступает. Воздействия призрака так же мотивированы. А у главных персонажей, семьи Уорренов, железные яйца. Это надо иметь такую прочность духа, что бы хранить всю коллекцию со своих исследований у себя дома, в подвале. У меня от одного близкого присутствия к кукле Аннабель возбуждало бы чувство головокружения и туалетные позывы, причем здесь же на месте.ктеры Патрик Уилсон и Вера Фармига
Вообще, как мне кажется, у режиссера была цель не напугать нас, а рассказать, что пугает всё неведомое и непонятное. Потому что ближе к концу кинофильма когда всё встало на свои места, ужасных моментов более не окажется. Еще мне кажется режиссер Джеймс Ван желал донести мысль что всем нам необходима поддержка и понимание. Однако не зря Лоррейн Уоррен говорит, что причиной явления зла в доме стали ощущения страха, депрессии, замкнутости, благодаря случившимся до этого неприятностей. А когда есть прочная защита и стена, то никакая зараза не прицепится. Что Эд и Лоррейн Уоррены демонстрируют, помогая несчастной одержимой семье веря им и помогая.ежиссер Джеймс Ван
Заклятие 2 оказался довольно зловещим и если сопоставлять с первым фильмом, который был страшным, сиквел оказался не хуже. Джеймсу Вану получилось создать атмосферу ужаса при которой даже пребывание в доме среди белого дня выглядит очень нервным и пугающим. Даже фон на экране телека приносят беспокойство, а перемещающиеся вещи дают повод утверждать о том, что дом находится во власти Зла.
Вместе с тем, Заклятие 2 не особенно отличается от первой части – тема одна и та же, изменяется только место, где разворачиваются события. А так – демон, мучающий семью, попытка изгнания, ужасы и страхи бедного семейства. Аналогичных кинолент снято в последнее время крайне много и все они как на подбор. Заклятие смотрится на их фоне более качественно, что в общем счете и влияет на всеобщем впечатлении. Даже те моменты, когда знаешь, что вот сейчас должно быть страшно, выглядят с замиранием сердца, потому как не знаешь из какой конкретно табакерки выпрыгнет черт.ом находится во власти Зла
Режиссер Джеймс Ван для меня является удивительным человеком, он довольно-таки достойно и качественно осуществляет большущую часть своих фильмов, но вот продюсер из него крайне посредственный, по-другому не объяснить своеобразный провал таких кинофильмов как Астрал 3 или Проклятие Аннабэль. Впрочем, бесспорно тут вина не только лишь одного Вана. При всем при этом, порой и его собственные картины достаются посредственными. Мне тяжело описать какие собственно мысли у меня водились при просмотре второй части Астрала, ибо первая под руководством того же самого Вана была просто отличной, конечно не стоит забывать первую часть Пилы, что в дальнейшем породила целую франшизу, может быть и не во всём гладкую, но тем не менее. Я наверно с замиранием сердца ожидал сиквел Заклятия, потому что первая часть в своё время для меня оказалась лучшим ужастиком 2013 года, это без каких-либо преувеличений. Но шанс того что Ван не справится во второй раз, всё же был, увы, зритель уже смог в этом убедиться.страл 3 и Проклятие Аннабэль
Как я уже отметил выше, вторая часть являлась для меня довольно таки прогнозируемым проектом разумеется же очень не хотелось того что бы Ван вновь испортил свое собственно творение. К некоторому удивлению, этого не произошло. Во второй раз Ван сумел предоставить очень хороший и по своему концентрированный ужастик. Другое дело что здесь мне чего то не хватило, в отличии от первой части, неких ощущений, какие возбуждал именно первоисточник. И всё было бы плохо, ежели Джеймс Ван снял сюжет лишь о мстительном призраке, однако нет, ближе к концу сюжет пошел немного в другую сторону и это конечно порадовало. Тем не менее, вторая часть выдалась по своему впечатляющей и в некоторых моментах жутковатой, впрочем в плане последнего, абсолютное лидерство тут за первоисточником. В очередной раз радуют и Патрик Уилсон с Верой Фармигой. Вот отличный у них получился дуэт, в него веришь, ими проникаешься. Тебе не наплевать на этих персонажей, они по своему активные и интересные.
Пожалуй, одной из отличительных черт ужастиков Джеймса Вана является какая-то даже трагическая фактичность всего происходящего. Он не старается создавать истории, пичкая их только зловещими деталями, а бережно и кропотливо прорабатывает каждый образ своих персонажей, полируя их характеры, притом не только главных, но также второстепенных. Так, например, на фоне всего кошмара происходящего, мы можем замечать трепетные и такие правдоподобные взаимоотношения между супругами Уоррен, что волей-неволей заставляет поверить в их искренность. По мимо того состояния ужаса, в каком зритель находится практически на протяжении всего фильма, очень интересно и приятно следить за психологическими перипетиями, происходящими как с супругами Уорренами, так и в семействе Ходжсонов, какие являются в данном фильме главными жертвами демонической активности.
Безумно понравилось эффектное изображение нечисти: смешать добро и зло, жестокость и сострадание в один сверхъестественный образ - отличнейшая идея. Такие демоны активизируют смешанные чувства: любопытство, страх, отрицание и привлекательность.
По части слухового восприятия, то здесь всё просто совершенно - кинофильм Заклятие 2 попросту переполнен разнообразными звуками, какие четко разложены каждый по своей ячейке и звучат весьма актуально и в меру ярко. Стук, скрип, топот и остальные звуковые эффекты принуждают окунуться зрителя на максимальную глубину в атмосферу картины, увинчивая эффект в несколько десятков раз.
Это один из немногих случаев, когда возможно утверждать, что сиквел, как минимум, не уступает первому фильму. Даже самые требовательные почитатели кино жанра фильмов ужасов будут в восхищении от просмотра, а остальные зрители – попросту в непередаваемом ужасе.
Назвать классной игру актеров - не сказать про нее ничего. Я знаю из интервью с режиссерами и статей о создании кинофильмов с участием детей, что с ними бесконечно тяжело работать. Дети лицезрят мир по-своему и по-своему стараются сыграть отведенную им роль. Особенно это относится к ужасам. Однако здесь необходим настоящий страх, игра обязана быть на высоте, словно ребенок буквально зрит перед собой страшного монстра, а не зеленый экран. И в этом смысле Мэдисон Вульф, что играет одну из ключевых героинь, получился попасть в самую точку. Она бесподобно сыграла свою роль. Про Патрика Уилсона и Веру Фармига и говорить нечего. Они и в первом Заклятии были прекрасны и тут так же.эдисон Вульф
Джеймс применяет в своих кинофильмах весьма мало спецэффектов, его монстры, призраки, демоны выходят кукольными, как злодей из табакерки, более реальными и, о, боже, это пугает больше, чем непонятная неразбериха из мертвецов в Полтергейсте Гила Кинана. Джеймс Ван предпочитает брать настоящего человека, наложить на него грим, одеть в соответствующий костюм и играть с тенями в кадре, вместо того, что бы накладывать эффект на этого же человека, что бы он казался мультяшным. Ведь ненарисованный герой представляется намного ужаснее и позволяет поверить в действительность происходящих событий.олтергейсте Гила Кинана
Я могу убежденно сказать, что жду выхода кинофильмов Джеймса Вана. Каждый просмотр для меня вызов - я жду когда же он сможет меня напугать. Я не могу заявить что Джеймс Ван делает ужасы действительно страшными, но его искусство передать напряженную атмосферу, нагнать саспенс и заставить зрителя искать в каждом кадре то, чего там нет, бесспорно, достойно уважения. Он умело превращает, казалось бы уже приевшееся всем, клише в грамотный мистический фильм и старается охватить насколько можно большую аудиторию. Джеймс Ван - современный пропагандист киножанра ужасы, и что самое характерно не может не радовать - очень талантливый. Он старается взять лучшее от Хичкока и Крейвена, всякий раз расшибаясь в лепешку, дабы нагнать жути и напряжения, и я рад когда у него это получается.