«Эффект ореола» очень сильно влияет на наше мнение о человеке: хорошие люди всегда совершают хорошие поступки, а от негодяя ничего хорошего ждать не приходится. С этой точки зрения, утверждение «Гимлер любил кошек и маленьких детей» естественно вызывает шок: любое проявление доброты у такого монстра — удар по подсознательным ожиданиям, вызванным «эффектом ореола».
Если человек в каком-либо моменте, производит положительное впечатление, то возникает неосознанное «приписывание» ему других позитивных качеств, хотя их наличие к конкретному «хорошему» поступку не имеет никакого отношения. «Эффект ореола», влияет не только на наше восприятие людей.
Так, например, человек считающий бутерброд с мясом и салатом, менее калорийным, чем бутерброд с мясом. Хотя в этом нет никакой логики, ведь салат не может уменьшить количество калорий.
Психолог Александр Шнейдер https://vk.com/ashneyder