Найти тему
роман с училкой

Мои инсайты после двух недель работы в школе

Оглавление

Итак, я решила использовать свой педагогический диплом по назначению. До этого он пригодился мне лишь один раз - прогнать муху из квартиры в день выпускного. С тех пор лежал на полке, всеми забытый, никому не нужный.

Нет, все это время я преподавала. Репетиторствовала, работала в онлайн-школе, был счастливый период полунелегального преподавания в университете. Но чтобы прямо в школе, прямо в государственной, с журналами и оценками - нет.

Две недели я официально являюсь школьной училкой английского в небольшом городке. Какие выводы я сделала? Поехали.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Учителей волнует какая-то невнятная *рень.

Меня искренне удивляет, что представляет для людей в школе важность. Первые три дня классные руководители подходили ко мне чуть ли не каждую перемену с выражением дикой озабоченности на лице. И с вопросом: "Как детям подписать тетради?!", "Какие тетради им заводить?!".

На мой ответ: "Как им удобно, как нравится, главное, чтобы тетрадь была и им хотелось в ней писать" учителей обуевало праведное замешательство. "Это как же так?! Нет-нет, нужно сказать очень точно. Подойдете на следующей перемене и скажете."

Возможно, я не права. Но я не вижу никакого смысла в этой унификации. Хоть на туалетной бумаге пишите, хоть на бересте, хоть на руке, главное, чтобы знания появлялись. Тетради - это всего лишь расходник в учебном процессе.

Кстати, о тетрадях

Уследить за миллиардом тетрадей не так-то легко.

Я поняла свою легкую беспомощность, когда все классы написали по самостоятельной и по диктанту. У меня 10 классов. Я оказалась один на один с 20 работами. А кабинета своего у меня нет. Одну из пачек работ я все еще ищу у себя в квартире. Я точно знаю, что она там. Но я вообще не знаю, где же именно.

Педсоветы - зло.

Я терпеть не могу терять время. Жизнь слишком коротка. И если что-то ее и укорачивает самым бесцеремонным способом, так это курение, алкоголь и педсоветы.

Чудное мероприятие на 2 часа, за которое я четко уяснила, что часть руководства школы не в курсе распада Советского Союза, а также не в курсе, что мы не на собрании ЦК КПСС.

Искренне не понимаю я до сих пор, зачем зачитывать гигантские бюрократические тексты. Почему нельзя важную информацию давать рассылкой. Почему нельзя сделать выжимку полезной информации из двухчасового собрания и зачем собирать всех учителей на обсуждение вопросов, которые касаются ТОЛЬКО классных руководителей.

Дети крутые.

Вести в классе куда интереснее, чем один на один, хотя, к сожалению, намного менее эффективно. Я дико расстраиваюсь, когда понимаю, что часть детей не догоняет. Иду на второй круг - и дико расстраиваюсь, что скучают те, кто все понял с первого раза. Это будет непросто. Но это будет интересно.

Как начался ваш учебный год?