BMW X5, первый серийный кроссовер от BMW, дебютировал в Детройте в 1999 году. При создании автомобиля использовался опыт принадлежавшей, на тот момент, баварцам британской компании Rover, выпускавшей внедорожники Land Rover. Кроссовер имел много общих компонентов и конструкцию с Range Rover L322, в частности систему Hill Descent и систему управления двигателем Off Road, а также двигатель и электронные системы от BMW E39, за счет чего приспособлен для езды по всем типам дорожного покрытия. Но в отличии от Range Rover, первый X5 был разработан в качестве спортивного автомобиля, и его внедорожные возможности значительно меньше чем у Land Rover.
BMW X5 E53 изначально разрабатывался для американского рынка. Продажи в США стартовали в 1999 году, однако в начале 2000 года уже вышел на европейский рынок.
В 2003 году был X5 претерпел первый рестайлинг.
Машина получила новые двигатели, новые передние фары и задние фонари, решётку радиатора, слегка изменённый капот и систему xDrive, которая перекочевала на X5 с младшего брата X3, вышедшего в этом же году. До xDrive на BMW X5 был постоянный полный привод, с ним автомобиль отлично проявлял себя на шоссе, но пасовал на бездорожье из-за отсутствия блокировок, их имитировала тормозная система, притормаживая буксующее колесо. С появлением xDrive возможности BMW X5 на бездорожье заметно подросли.
Переход в 2007 году на новый кузов E70 в очередной раз привел к обновлению моторного ряда. Двигателям уже привычно добавили «мускулов». По просьбе американских водителей мест в автомобиле стало семь. Несмотря на это, длина авто увеличилась не слишком сильно.
Летом 2009 появился еще один шедевр компании БМВ — 555-сильный BMW X5 M. Его технические характеристики поражают силой инженерной мысли, авто способно разогнаться до сотни всего за 4,7 секунды.
Интересный факт: в 2001 году был построен прототип BMW X5 Le Mans с двигателем от спорт-прототипа BMW V12 LMR, объемом 6.0 литров. На нем знаменитый гонщик Ханс-Йоахим Штук установил рекорд скорости для кроссоверов, разогнав X5 Le Mans до 311 км/ч на Нюрбургринге. Вскоре началось производство кроссовера BMW X5 4.6is, созданного по мотивам машины-рекордсмена.