Найти тему
Честное Авто

Toyota Camry четвертого поколения (XV40). Верный друг.

Как правило, Camry XV40 после 2007 года выпуска на нашем рынк­е будет урожденной «россиянкой». Но ничего страшного: после начала сборки в Шушарах под Питером машины заметно потеряли в цене, но не в качестве. Среди экземпляров постарше встречается немало бывших «американцев», помимо иной светотехники и разметки приборов отличающихся более мягкой подвеской и «расслабленным» рулем. Но брать их можно, а вот «арабские» версии - не лучший вариант: Camry там очень популярны у таксистов, перед продажей накатывающих до полумиллиона километров. Кроме того, у ближневосточных машин система охлаждения двигателя и «климатика» рассчитаны только на жару, да и антикоррозионная обработка слабее.

«Проверено. Наш товарищ…» — этой крылатой фразой из репертуара Владимира Семеновича Высоцкого можно охарактеризовать и Camry. На нее всегда можно положиться, она внушает доверие и не подведет в трудной ситуации. Да что там говорить, имя модели у нас уже на протяжении нескольких поколений ассоциируется с незыблемой надежностью. Нам остается лишь разобраться в нюансах эксплуатации…

КУЗОВ

Плюсы

За коррозионную стойкость «нетропических» автомобилей можно не волноваться. Даже у экземпляров из первых партий следы ржавчины на кузове - разве что из-за ремонта после аварии.

Минусы

Тонкий слой краски и лака легко царапается и тускнеет от моек, но сильнее всего возраст выдают вспучивающаяся через два-три года краска на поводках дворников, потрескавшая­ся или облупившаяся декоративная накладка на крышке багажника и облезающее покрытие легкосплавных колес. А у дорестайлинговых машин до 2009 года выпуска от малейшего контакта точно посередине, под нижней воздухозаборной решеткой, лопается передний бампер! У измененной облицовки бампера сечение рассчитал видимо более сведущий в сопромате инженер, а владельцам дорестайлинговых Camry есть смысл превентивно усилить неудачную конструкцию «заплаткой» с внутренней стороны, как на фото:
Центр нижней части бампера у автомобилей до 2009 года выпуска — «запрограммированное» слабое место.
Центр нижней части бампера у автомобилей до 2009 года выпуска — «запрограммированное» слабое место.

САЛОН

Плюсы

Салон, как и положено классу, радует простором.

Минусы

Интерьер героической стойкостью не отличается. Ткань отделки быстро начинает лосниться и затираться, да и кожа - не лучшего качества: может пойти трещинами уже через 20-30 тыс. км пробега. Кстати, облезающее покрытие кнопок и сильная «отполированность» руля и рукоятки коробки передач - вовсе не признак огромного пробега: заметно истираться они начинают всего через 60-80 тыс. км.
Так кожаный обод руля полируется за 60 тыс. км.
Так кожаный обод руля полируется за 60 тыс. км.
Размножение «колонии сверчков», увы, от пробега не зависит - они активно заселяют переднюю панель, механизм люка в крыше, подлокотник и цент­ральную консоль даже свежих машин (особенно «певуча» «деревянная» отделка).
«Деревянные» панели отделки — самые «говорливые» детали интерьера.
«Деревянные» панели отделки — самые «говорливые» детали интерьера.
А со временем салон Camry может наполниться не только скрипами, но и затхлым запахом болотца, искать которое нужно в быстро «закисающей» системе кондиционирования воздуха - ее следует очищать от гнили и бактерий не реже, чем раз в 60-80 тыс. км (а лучше - ежегодно).
«Снег» на передней панели — продукт окисления алюминиевого испарителя кондиционера.
«Снег» на передней панели — продукт окисления алюминиевого испарителя кондиционера.

ЭЛЕКТРИКА

Плюсы

С электрооборудованием двигателей неприятных сюрпризов почти нет.

Минусы

Но бортовая электрика может добавить мелких пакостей. То кнопки на рулевом колесе откажут и придется менять истершуюся контактную группу рулевой колонки, то закапризничает блок стеклоподъемников на водительской двери (Toyota даже объявила отзывную кампанию для машин до 2008 года выпуска), то начнет привирать датчик температуры воздуха в салоне. Бывало, через 3-4 года начинали капризничать датчики парктроника и моторчики складывания зеркал.
Кнопки управления климат-контролем и аудиосис­темой на рулевом колесе довольно часто отказывают.
Кнопки управления климат-контролем и аудиосис­темой на рулевом колесе довольно часто отказывают.
Покрытие кнопок блока стеклоподъемников быст­ро стирается, а отказы контактной части стали поводом для отзывной кампании.
Покрытие кнопок блока стеклоподъемников быст­ро стирается, а отказы контактной части стали поводом для отзывной кампании.
Форсунки омывателей фар не терпят малейшей грязи - заклинивают в открытом положении (обычно спасает прос­тая чистка), а у самих ксеноновых фар пос­ле 100 тыс. км перегорают не только лампочки, но и блоки розжига. А самой дорогой неприятностью может стать забарахливший щиток приборов.
Картину с электрооборудованием двигателей портит разве что шкив на генераторе, который после 100 тыс. км норовит провернуться. Но сами генераторы редко требуют замены или ремонта раньше 150 тыс. км (вдобавок все основные детали продаются по отдельности), а компрессор кондиционера выдерживает не меньше 200 тыс. км.

МОТОРЫ

Из четырех доступных Camry моторов официальным «россиянкам» полагалось только два - более популярная «четверка» 2AZ-FE объемом 2,4 литра (80% машин на рынке) и двигатель V6 2GR-FE объемом 3,5 литра. Оба агрегата - с «одноразовым» алюминиевым блоком цилиндров, которого, впрочем, хватает не меньше чем на 300 тыс. км. Плюс долговечный цепной привод ГРМ, фирменная система регулировки фаз газораспределения VVT-i и индивидуальные катушки зажигания.

Плюсы

Оба мотора завидно надежны.
Двигатели надежны, но требуют только качест­венного топлива и частого обслуживания.
Двигатели надежны, но требуют только качест­венного топлива и частого обслуживания.

Минусы

В обмен за надежность - частое обслуживание каждые 10 тыс. км и ручная регулировка клапанов каждые 150 тыс. км.
А если пренебрегать каждые 30-40 тыс. км очисткой от грязи блока дроссельной заслонки, дорогостоящий узел придется досрочно менять. И если экономить на сроках замены или качестве масла (оба мотора предпочитают «синтетику»), понадобится новая муфта системы VVT-i (особенно быстро - мотору V6) - об этом подскажут неровная работа, стуки непрогретого мотора и проблемы с запуском. Запотев маслом, двигатели пожалуются на вовремя не очищенную от быстро нарастающих отложений сис­тему вентиляции картера или ее залипший клапан. А одной заправки «паленым» топливом достаточно, чтобы приговорить кислородный датчик.
Водятся за мотором V6 и другие грешки. Часто (а после 140-150 тыс. км - уже как правило) «горят» индивидуальные катушки зажигания. Причем выход из строя первой катушки означает начало «эпидемии» для остальных - лучше заранее запастись всем комплектом.
Рядная «четверка» придирчивее старшего коллеги к чистоте радиаторов и требует прочищать их «сэндвич» хотя бы раз в два года - при сильном перегреве может повести алюминиевую головку блока цилиндров. В свою очередь, мотор V6 менее терпим к грязи в системе питания - форсунки нужно регулярно, раз в 20-40 тыс. км, очищать от отложений.
А если у шестицилиндровой Camry до 2009 года выпуска вдруг вспыхнет лампа низкого давления масла, сразу убедитесь, а есть ли вообще масло в поддоне? В утечке бывает виновата неприметная трубочка маслоохладителя с лопающейся резиновой вставкой. Позже маслопровод был заменен на цельнометаллический и Toyota провела отзывную кампанию - чтобы не остаться посреди дороги с «обсохшим» мотором, убедитесь, не пропустил ли ее предыдущий владелец.
У двигателя 2.4, «обкатанного» еще на Camry предыдущего поколения, подобных выходок не наблюдается, а немногие слабые звенья через 80-100 тыс. км можно вычислить на слух. Появилось странное щелканье из-под капота - значит, сдался механизм натяжителя поликлинового ремня. А усилившийся «голос» водяного насоса и следы охлаждающей жидкости вокруг предвещают его скорую кончину.

ТРАНСМИССИЯ

Плюсы

Надежность трансмиссии - под стать моторам!

Минусы

У единственной пятиступенчатой «механики», доступной с двигателем 2.4, вопросы вызывает разве что привод сцепления. После 40-50 тыс. км иногда преждевременно вырабатывает свой ресурс выжимной подшипник, а если через 70-80 тыс. км начнутся сложности с переключением передач и вибрации при движении, может понадобиться новый ведомый диск.
Пятиступенчатый «автомат» Aisin U250E у четырехцилиндровых Camry тоже сильно не вредничает. Поэтому самое обидное, когда машину обездвиживает концевик под педалью тормоза - из-за него отказывается переключаться селектор «автомата». А через 6-7 лет, случается, пропадает контакт в блоке управления АКП - эту проблему часто удается исправить повторной пропайкой.
У Camry с мотором V6 - только шес­тиступенчатая АКП Aisin U660E. Срок ее жизни зависит не только от ухода (масло ATF-WS лучше обновлять не реже 60-80 тыс. км), но и от темперамента водителя. Если часто использовать всю мощь шестицилиндрового мотора, неизбежен повышенный износ фрикционов и, как следствие, забивание продуктами износа каналов гидроблока. Почувствовали рывки и перегазовки при переключениях (особенно с третьей на четвертую передачу) - при покупке смело сторгуйтесь на стоимость предстоящего ремонта (100-150 тыс. рублей). А после 90 тысяч километров шестицилиндровую Camry могут подвести наружные ШРУСы, из-за которых придется раскошелиться еще и на полуось, поскольку официально отдельно ШРУСы как запчасти не поставляются.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ И РУЛЕВОЕ

Плюсы

А вот ходовая часть сильно сбить цену Camry вряд ли поможет, ведь в подвеске - вообще тишь да гладь! Не считать же бедой копеечные втулки переднего и заднего стабилизаторов, первыми изнашивающиеся через 50-70 тыс. км. Новые сайлент-блоки передних рычагов, рулевые тяги и втулки продольных рычагов задней подвески редко требуются раньше 100-150 тыс. км. А большинство прочих элементов, включая амортизаторы, позаимствованные у Camry предыдущего поколения шаровые опоры и задние поперечные рычаги, не прочь замахнуться и на 200 тыс. км пробега.
Передняя подвеска McPherson проста и надежна.
Передняя подвеска McPherson проста и надежна.
Задняя подвеска редко требует внимания раньше 200 тыс. км.
Задняя подвеска редко требует внимания раньше 200 тыс. км.

Минусы

Склонные к быстрому перегреву передние тормозные диски иной раз приходится менять раньше, чем колодки. А при каждом ТО нужно не лениться очищать и смазывать любящие «закисать» направляющие суппортов.
Стук при повороте руля через 80-100 тыс. км может быть предвестников расходов - из-за износа нижней крестовины придется покупать рулевой вал. Сам реечный рулевой механизм долговечен и редко изнашивается раньше 200 тыс. км - тем обиднее увидеть вокруг него потеки рабочей жидкости гидроусилителя. Меньшее из зол - если подвел шланг высокого давления между «рейкой» и насосом ГУР (что чаще и случается). Досаднее, если после 100 тыс. км потекут сальники: «официально» они продаются только вместе с «рейкой», поэтому на замену придется искать «неоригинал». Та же неловкая ситуация возникает и в случае износа резиновых втулок крепления рулевого механизма.

РЕЗЮМЕ

Сказать, что Camry популярна в России, значит не сказать ничего. По продажам на нашем рынке модель долгие годы лидирует в своем сегменте с большим отрывом от конкурентов. И, несмотря на не самые выдающиеся ходовые качества и далеко не сногсшибательный дизайн, автомобиль востребован благодаря долговечности и в целом высокому качеству исполнения. К тому же подержанная Toyota Camry порадует низкими затратами на содержание, высокой ликвидностью и хорошей ремонтопригодностью. Неудивительно, что Camry теряет в стоимости очень медленно - всего по 6-8% в год. Надежность - в цене! Главный соперник Nissan Teana в среднем дешевле, а за изначально более дорогой Volkswagen Passat хотя и просят на вторичном рынке примерно столько же, сколько и за Camry, но «роботы» DSG и моторы TSI… На их фоне назвать серьезными проблемы даже менее удачной Тойоты с шестицилиндровым мотором язык не поворачивается. Уже не говоря о четырехцилиндровых Camry.

Обращайтесь в ЧА, и мы поможем Вам подобрать достойный экземпляр!