Роберт МакКланг, а то есть единоличный лидер прогрессивного проекта Telergy воистину заслуживает всяческого уважения. Ещё весной этого злосчастного года он запустил в интернете кампанию по сбору средств на свой новый альбом - "Black Swallow". Только вот так уж сложилось, что о Telergy знает лишь горстка особо интересующихся меломанов, а потому проект собрал лишь процентов пятьдесят от нужной суммы, даже при том, что музыкант сулил солидные бонусы всем пожертвовавшим. Другой человек вполне мог обидеться на мировое сообщество и послать музыку ко всем чертям, но Роберт оказался не из таких: он довершил начатое дело, не взирая на недостаток финансов и проявил дюжее упорство в том, чтобы альбом всё-таки вышел не только в цифровом, но и в физическом формате. И это всё, на самом деле, грустно: проект Telergy всегда отличался высочайшими инструментальными и композиционными качествами, при этом предлагая на суд слушателя интересные исторические концепции. Более того, Роберт всегда был одним из тех, кто продвигало в массы инструментальную музыку, которая в разрезе прогрессивного рока вообще получает не так уж и много любви от слушателей. Но всем почему-то наплевать, и никому его старания не интересны - и, как следствие, он даже не может собрать мизерную по меркам музыкального бизнеса сумму (там всего-то 4000 долларов требовалось...).
Что же, будем надеяться, что эта небольшая рецензия всё-таки привлечёт к Telergy хоть какое-то внимание и может кто-то из вас всё-таки решит пожертвовать свои кровно заработанные деньги на покупку музыки проекта.
Начать стоит, конечно же, с концепции, так как альбомы Telergy всегда очень сильно зависели от той истории, что они рассказывают. К примеру, первая их запись, посвящённая исходу Моисея из Древнего Египта содержала в себе много восточных и псевдо-египетских мелодий ("псевдо" потому что никто на самом деле не знает, как именно звучала музыка в Древнем Египте), в то время как третья, рассказывающая про сожжение Великой Библиотеки в Александрии, изобиловала античными отсылками и соответствующими музыкальными инструментами. На "Black Swallow" же Роберт решил сыграть на тему мировой политкорректности, а потому рассказывает слушателям историю о первом чёрном военном пилоте США, который принимал участие в Первой Мировой войне. Соответственно, музыка альбома является зеркальным отражением не только избранного временного периода, но и, скажем так, ранней "чёрной культуры". Означает это то, что в определённые моменты альбом звучит очень агрессивно и напористо, ориентируясь на военные марши и американскую пропагандистскую музыку того времени, а на других треках Роберт определённо находился под влиянием ранних вариантов джаза. И это всё, я скажу вам, просто прекрасно.
Маршевая мелодика позволяет Telergy достигнуть так нужной проекту напористости и динамики, - "Black Swallow" несомненно является самым тяжёлым альбомом Роберта, где сокрушительные гитары при этом соседствуют с ярко выраженными духовыми инструментами. Открывающий трек "Georgia" является идеальным примером данного подхода: мощная ритм секция и сокрушительные гитары органично уживаются с саксофоном, тубой и тому подобными инструментами. Невольно погружаешься в заявленный музыкантом временной отрезок и ощущаешь своеобразный дух того времени. Джазовое же влияние больше всего заметно на треке "Le Grand Duc", где Роберт определённо вдохновлялся всеми обожаемым Эллингтоном. Эти жанровые веяния позволили МакКлангу создать свой самый яркий и энергичный альбом, который интересно слушать от начала и до конца - даже не смотря на изрядную продолжительность многих песен и сугубо инструментальную составляющую. Надо сказать, что в прошлом записи музыканта страдали от недостатка динамики, - многие треки на "The Legend Of Goody Cole" и "Hypatia" страдали от очевидной перетянутости и слишком медленного и томительного композиционного развития, но на "Black Swallow" Роберт добился практического идеала инструментального прогрессивного металла, который сочетает в себе сложность, интригу, непредсказуемость, яркость, динамику, мелодичность, атмосферность и энергетику. Конечно, не все треки работают одинаково эффективно, и особенно альбом начинает проседать под конец, но там, где пластинка хороша - она действитель хороша!
Остались здесь и коротенькие интерлюдии, призванные хотя бы чуть-чуть погрузить слушателя в рассказываемую музыкантом историю - видите ли, Роберт искренне считает, что одной лишь инструментальной музыки недостаточно для того, чтобы поведать слушателям свою концепцию, а потому он использует нанятых актёров для того, чтобы они разыгрывали небольшие псевдоисторические сценки. Скажем так... слава богам, что он выделил эти интерлюдии в отдельные треки (в отличие от своего первого альбома, где перед каждой песней приходилось выслушивать причитания какой-то бабушки относительно взаимоотношений Моисея и Фараона) - теперь их хоть удалить можно.
Зато подбор приглашённых музыкантов поражает воображение - на "Black Swallow" засветились Тодд Зухерман (Styx), Дэвид Рэгсдейл (Kansas), Томас Гимбел (Foreigner), Тони Левин (King Crimson, Peter Gabriel, Liquid Tension Experiment и ещё тысяча групп и проектов), Трой Донокли (Nightwish), Вернон Рид (Living Colour), Энди ЛаРок (King Diamond), Джими Белл (House Of Lords), Стив Ди Джорджио (Testament, Death, Iced Earth), Пит Тревавас (Marillion, Transatlantic), Дэйв Мерос (Spock's Beard, Iron Butterfly), Майк ЛеПонд (Symphony X, Silent Assassins), Гэри Веркэмп (Shadow Gallery), Тимо Сомерс (Delain), Штефан Лилл (Vanden Plas), Тони Дикинсон (Trans-Siberian Orchestra, Soto), Вихрам Шанкар (Redemption)... и это ещё далеко не всё. Внушительно, не правда ли? Так позвольте мне теперь поинтересоваться, как это так вышло, что музыкант, сотрудничающий с таким количеством фактических музыкальных легенд, не смог собрать жалкие триста тысяч рублей на запись своего альбома??
В общем... Слушайте Telergy, покупайте их альбомы и изучайте мировую историю. "Black Swallow" получился альбомом прекрасным во всех отношениях, и он несомненно достоин гораздо большего уважения чем пятнадцать лайков на YouTube...