Продолжим?
Во-о-от! Ведь если бы все было так, то не надо бы было и думать, как развивать кроху, верно? Оказывается, на этапе отобразительной игры возникают действия с предметами-заместителями. И это первое абстрактное действие, которое малыш уже выдает вовне. Подчеркиваю: абстрактное! Мыслительное! Это продукт развития абстрактного мышления. То есть с предметами-заместителями идет мощный всплеск развития абстрактного мышления.
И ваша задача учить ребенка пользоваться предметами-заместителями. Но такой совет сухой, давайте с практикой?
Вот кукла. Посадим ее за стол. И получится такое занятие:
Кукла Катя ждет гостей.
Кукла-это кто? Это девочка (идет замена). К чаю что подадим? Печенье. Из крупных пуговиц. Замена? Верно! А гости придут, руки мыть будут? Обязательно. Дадим им брусочек мыла-кирпичик из строительного набора. Ну и сколько замен вы насчитали? И ведь мозг ребенка все время чаепития держит эти связки: это кирпичик-он обозначает мыло-мылом мы действуем вот так. Какая огромная работа мышления производится, согласитесь?
Вот тут стоит сказать о том, что ни один вид игры никуда потом не исчезает. Наоборот: чем лучше был развит каждый вид, тем богаче игры ребенка в целом. Просто самое эффективное развитие каждый вид получает в своем возрасте (это называется сензитивный период, то есть самый благоприятный). происходит это потому, что в этом возрасте зона мозга, отвечающая за данный вид игры, наиболее активна и пластична.
Человек, хорошо освоивший манипулятивную игру, будет прекрасным исследователем. Освоив отобразительную игру, мы учимся новому (обучение по подражанию и повторению), а тот, кто ловко управляется с предметами-заместителями- еще тот креативщик. С вопросом: “Как заменить то, чего нет, тем, что есть и получить отличный результат?” Это вам к вот таким “умеющим заменять”.
А ведь впереди еще ролевая и сюжетная игры, а еще игры с правилами!
Продолжение следует...