Что такое свободный дифференциал и зачем он нужен.
В каждое четырехколесное транспортное средство входит дифференциал, давайте разбираться что это и зачем он нужен (в этой статье будет рассматриваться самый простой дифференциал - свободный).
- Шестерни полуосей;
- Ведомая шестерня главной передачи;
- Ведущая шестерня главное передачи;
- Сателлиты;
- Корпус.
Мощность от двигателя передаётся на колёса через карданный вал. Основная задача дифференциала - вращение колёс с разной скоростью при повороте. То есть получается, когда мы поворачиваем направо, наше левое колесо вращается с большей скоростью, чем правое, и наоборот. Если же соединить ведущие колёса валом, то при повороте внутреннее будет проскальзывать.
Конструкция дифференциала позволяет вращаться правому и левому колесу с разной скоростью, передавая, при этом, мощность на оба колеса.
Рассмотрим принцип работы шаг за шагом. Мощность от двигателя передаются с ведущей шестерни привода на ведомую шестерню (стоит отметить, что частота вращения ведомый шестерни меньше, чем ведущей, отсюда увеличение момента). Ведомая шестерня соединена с шестерней, которую называют сателлитом, который в свою очередь выполняет вращения двух типов: совместно с ведомой шестернёй и вокруг собственной оси. Сателлит в свою очередь соединён с двумя полуосевыми шестернями, которые уже напрямую соединены с колёсами. Таким образом, мощность от мотора передаётся от ведущей шестерни, через ведомую, от ведомой через сателлит на две полуосевые шестерни.
Рассмотрим два случая работы дифференциала.
В первом случае мы движемся прямо. Наш сателлит вращается вместе с ведомой шестернёй, однако вокруг своей оси он неподвижен. Таким образом правая и левая полуосевые шестерни получают одинаковое напряжение от сателлита, отсюда и колосе вращаются с одинаковой скоростью.
Во втором случае мы поворачиваем направо. Здесь сателлит вращается уже не только вместе с ведомой шестернёй, но и вокруг своей оси (если посмотреть на рисунке на дальний сателлит, то он будет вращаться против часовой стрелки). Отсюда мы и получаем, что правое колесо умеет меньшую скорость вращения, нежели левое.
Мы разобрались, как работает дифференциал, однако не обсудили его главный минус. Давайте представим, что одно колесо нашей ведущей оси висит в воздухе, а второе стоит на земле, то какое колесо будет вращаться, а какое нет? Правильно, именно то колесо, которое подвешено и будет вращаться, а второе будет стоять неподвижно. Однако такой минус связан только со свободным дифференциалом, существуют и другие варианты, где такого минуса нет, но об этом мы погорим в следующих статьях.
Спасибо, что прочитали статью до конца, и если она вам понравилась, то ставьте лайк и подписывайтесь на канал.