Вчера гулял по центру Санкт-Петербурга и специально сделал серию фотографий, чтобы вы увидели, что даже во дворах и закутках помещения могут приносить прибыль. Показываю на примере.
Коммерческая доходная недвижимость в представлении многих людей, с которыми мне приходится общаться, это что-то дорогое, красивое и недоступное. На самом деле это не так и все гораздо проще. Объясняю на деле.
В зависимости от специфики бизнеса требуется то или иное помещение. Рестораны «Ginza Progect» садятся в топовые места, а вот шаверма может и в цоколь, может и в подвал. Главное, чтобы до трафика было не далеко.
В центре Санкт-Петербурга огромное количество дворов-колодцев. И в этих дворах находятся помещения в подвалах, цоколях, на первых или вторых этажах. Каждый объект находит своих арендаторов.
Специфика дворов заключается в том, что люди случайно туда не попадают. Получается, что бизнес в стороне от трафика. И этот трафик нужно перенаправлять. Каким образом? Девочки-промоутеры зазывают в стиптиз-бары и массажные салоны (Есть в туристическом Питере определенная специфика😊). Штендеры или указатели указывают на офисы со входом под арку или бюджетные парикмахерские. Ну и, конечно же, не стоит забывать о том, что мы живем в эпоху интернета и многий бизнес сам генерирует себе клиентов через интернет-маркетинг.
К чему я веду весь этот разговор?
Не стоит воротить нос от недорогих помещений в центре города. Как правило они находят себе применение очень и очень быстро. Найти помещение можно через жилконторы, Комитет Имущественных Отношений (КИО), можно поискать на торгах или же просто на авито. Для Питера ставка аренды колеблется в районе 700-1200 руб за м2 подобных помещений. При выгодной покупке вполне можно выйти на окупаемость в 5,5-6 лет. Но надо понимать, что это не готовый арендный бизнес, а помещение, с которым придется поработать. Зато как приятно смотреть, когда бывшее никому не нужное место превращают в небольшой арендный бизнес с низким порогом входа и продают, чтобы реинвестировать полученную прибыль в следующий проект.
Особенного внимания заслуживают такие отдельные проекты как «Лофт-проект «Этажи» или «Креативное пространство «Ткачи». Где из старых промышленных предприятий сделали общественные пространства, клубы и офисы для развития малого бизнеса.
Я привел эти примеры для того, чтобы вы понимали, что практически из любого помещения можно создать успешный и прибыльный проект. Для этого с ним нужно работать, развивать и вкладывать в него силы и любовь.
А если нет времени и желания, а просто хочется денег, то купите готовый арендный бизнес. Тоже отличная идея! У меня много уже действующих вариантов с готовыми решениями по эксплуатации и управлению. Прибыль уже со второго месяца владения.
Это будет вам интересно:
Статья №19. Разобрался почему так сложно получить ипотеку на покупку коммерческой недвижимости.
Статья №20. Легализация «преступных» доходов. Не допускайте фатальных ошибок.
Статья №21. Как мои знакомые выходят на пенсию до 40 лет.
Подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх!
Телеграм-канал с инвестиционными предложениями
Я в Instagram