Здравствуй, дорогой читатель! В наше время автомобили, как и смартфоны, всё больше становятся похожи друг на друга. Ну а как же иначе, скажешь ты, 4 колеса, 4 двери, 2 фары и т.д. Но нет, я имею ввиду не просто внешний вид транспортных средств, а их дизайн и платформу, на которой они собраны. Ты и так прекрасно знаешь про такие модели, как Kia Rio и Hyundai Sоlaris, которые созданы на одной платформе и на одном заводе. Сегодня я постараюсь расширить твой кругозор и рассказать о других одноплатформенных автомобилях, о родстве которых ты просто мог не знать.
Для начала давай разберёмся, что я подразумеваю под словом «платформа». Платформа – это некое конструкторское решение, на базе которого проектируются несколько автомобилей или даже их целое семейство. Проще говоря, это ряд неизменных элементов, например, расположение элементов кузова, силовых установок и даже колёсная база. Представь простенькие игрушечные машинки, которые состоят всего из двух элементов: нижняя часть с колёсами и верхняя часть – кузов со всеми элементами. И представь, что ты можешь снять верхнюю часть с одной машинки и вставить туда верхнюю часть другой машинки. Получилась по сути другая машинка, но платформа у неё осталась от первой машинки. Если ты до сих пор не понял, давай тогда попробуем разобраться на примерах реальных автомобилей.
Lada XRAY и Renault Sandero Stepway
Начать я решил с российского автопрома, который, как ты знаешь уже давно имеет французские корни. На первый взгляд, у этих автомобилей очень мало общего (давай не будем утрировать о четырёх колёсам, двух фарах и т.д., мы же с тобой серьёзные люди), кузовные элементы у этих автомобилей абсолютно разные. Но, оба этих автомобиля построены на одной платформе, а именно силовая структура у них идентичная (помимо них, ещё Logan, Largus, Duster и Almera сидят на этой же платформе). Также у них очень похожие внутренние панели, идентичные кресла и некоторая фурнитура, а также рычаг механической коробки передач, мультимедийная система и рулевое колесо со всякими рычагами и кнопочками. На мой взгляд, оба этих автомобиля очень достойные для нашей страны.
Chrysler Crossfire и Mercedes-Benz SLK
Кто бы мог подумать, что навороченный Chrysler Crossfire был создан на основе Mercedes-Benz SLK первого поколения. Крайслер начали выпускать в 2003 году, а к тому времени СЛК выпускать уже перестали, зато на его платформе запустили Кроссфайр. Таким образом, комплектующие Кроссфайра почти на 80% состоят из комплектующих Мерседеса. Да у них даже интерьер практически идентичный. Однако, Мерседесы имели в своей конфигурации только жёсткую откидную крышку, в то время, как Кроссфайры выпускались и с матерчатой.
Bentley Continental Flying Spur и Volkswagen Phaeton
Все мы знаем автомобили Bentley, которые стоят просто нереальных денег. Однако, даже их выпускают на платформах других брендов. В данном случае Bentley Continental Flying Spur получил чуть ли не всю техническую начинку у немецкого автомобиля представительского класса Volkswagen Phaeton, в том числе пневмоподвеску с электронными амортизаторами, полный привод, автоматическую коробку передач и шестилитровый двигатель. Интерьер этих автомобилей тоже очень похож, за исключением некоторых особенностей. А что ты хотел, пусть лучше будет автомобиль на проверенной отличной платформе, чем придумывать что-то своё и тестировать всё это неизвестно сколько времени.
Audi R8 и Lamborghini Gallardo
В 2003 году впервые была показана Lamborghini Gallardo. Ну а на её базе в 2006 году выпустили суперкар уже от немцев - Audi R8. От Gallardo немецкий автомобиль получил шасси, трансмиссию и роботизированную коробку передач Graziano, о которой, кстати, было много негативных отзывов среди автовладельцев. Однако, через некоторое время вместо Graziano был установлен робот S-Tronic, который впоследствии себя неплохо зарекомендовал. Вот такие вроде совсем разные спорткары, на деле оказались «однояйцевыми».
Toyota GT86 и Subaru BRZ
Ну а здесь у нас уже практически братья-близнецы среди автомобилей. Этот автомобиль «родился» от слияния двух компаний-гигантов Toyota и Subaru. Первая из них отвечала за разработку шасси, а вторая – разработала двигатель. Получились два отличных автомобиля, но по сути практически одинаковыми. Ну а ты, друг мой, какую из них себе бы выбрал?
Bentley Continental GT иPorsche Panamera
Ещё одна модель Бентли в нашем списке. И снова Бентли построена на платформе другого производителя автомобилей, в данном случае Porsche Panamera. Эти автомобили ориентированы примерно на одну и ту же категорию людей, а именно на людей с хорошим достатком. И, если раньше люди могли покупать автомобили Бентли или Порше как совершенно различные автомобили, то теперь это просто разный внешний вид. Конечно, производители Бентли сделали всё, чтобы их автомобиль соответствовал их духовности во внешнем виде, но на дороге оба автомобиля ведут себя практически одинаково.
Hyundai i30 иKia Ceed
Все и так знают, что Киа и Хундай (Хёндэ, если быть более точным) собираются на одних и тех же платформах. Практически все модели обоих производителей повторяют друг друга (вспомни те же Рио и Солярис). Вот и сид с ай30 дублируют друг друга. Казалось бы, вот тебе выбор, хочешь бери Хундай, не хочешь – бери Киа, но не тут-то было, кошелёк всё равно общий. А если честно, мне модели Хундай нравятся больше, вот не знаю почему, просто нравятся.
Lamborghini Urus и Porsche Cayenne
Lamborghini Urus – просто шикарный кроссовер и к тому же он является первым в мире спортивным кроссовером с функциональностью внедорожника. Урус может разгоняться свыше 300 км/ч (305 км/ч, если ты хочешь поточнее). В общем, идеальный кроссовер, на мой взгляд. А построен он на платформе Porsche Cayenne. Если хочешь знать, обе эти компании принадлежат концерну Volkswagen, причём если Lamborghini полностью была куплена немцами ещё в 1998 году, то от Porsche немцам принадлежат только 49,9 % акций (хотя все автомобили Porsche выпускаются только при наблюдении Volkswagen). На самом деле немецкий концерн Volkswagen – это просто огромнейший концерн, которому принадлежат 342 автомобильные компании. Немцы заполонили планету, никуда от них не спрячешься!
Думаю, на этом хватит. Есть ещё очень много различных автомобилей построенных на одних платформах, но обо всех рассказывать просто нет смысла. Да и времени это займёт отсюда и до нового года. Спасибо тебе, что всё-таки прочитал мою статью, стиль изложения у меня немножко (а может и не немножко) хромает, но всё же я стараюсь. Поэтому не злись, если что-то не понравилось, лучше напиши об этом в комментариях, а я постараюсь прислушаться к твоим советам и создавать контент всё лучше и лучше. Ну а пока, ставь лайк и подписывайся на канал. А я пока пойду проветривать свою голову, а то до сих пор пребываю в шоке от осознания того, что концерн Volkswagen включает в себя 342 компании!! Удачи на дорогах!