Коды к Half-Life
Для входа в режим консоли (console), необходимо запустить
Half-Life с ключами -dev и -toconsole:
HL.EXE -dev -toconsole
для входа в cheat-mode, необходимо набрать в консоли или
добавить еще один ключ -sv_cheats 1:
HL.EXE -dev -toconsole -sv_cheats 1
для запуска необходимой карты, необходимо набрать в консоли
команду map и код карты, например, map c1a0a
(Anomalous Materials, второй уровень)
код карты образуется следующим образом:
c1 - код эпизода
a0 - код уровня
a - код карты уровня
cheat-коды - стандартные для движка:
god - неуязвимость
fly - режим полета (нельзя ходить сквозь стены)
noclip - берется оружие, нажимаются кнопки, но можно ходить
сквозь стены во всех направлениях
notarget - противник не видит Фримена; однако, это не
распространяется на танки и турели
impulse 101 - один полный комплект оружия + защитный костюм;
можно набирать команду несколько раз подрят,
но не более 10 раз
cheat-коды для получения предметов:
каждый cheat должен начинаться с кода /give
все предметы делятся на item (предметы), weapon (оружие) и ammo (боеприпасы)
для получения предмета необходимо набрать комбинацию, например, /give
weapon_glock - получим оружие Glock 9mm с одной обоймой патронов
список команд для /give:
item_airtank - ???
item_antidote - 10-25% здоровья
item_battery - 15% мощности для защитного костюма
item_healthkit - 20% жизни (не всегда работает в игре)
item_longjump - Power Pack для дальних прыжков
item_security -
item_suit - защитный костюм 0% защиты
ammo_357 - обойма для S&W Magnum-357 - 6 патронов
ammo_9mmAR - 9mm патроны для AR - 25 патронов
ammo_9mmbox - 9mm патроны для AR, Glock и MP5 - полный набор
ammo_9mmclip - 9mm патроны для AR, Glock и MP5 - 18 патронов
ammo_ARgrenades - подствольные гранаты для AR и MP5 - 2 штуки
ammo_buckshot - каробка патронов для Shotgun - 12 патронов
ammo_crossbow - обойма для Арбалета - 5 стрел
ammo_egonclip - заряд для EGON (синяя байда) и GaussGun - 20 единиц
ammo_gaussclip - заряд для EGON (синяя байда) и GaussGun - 20 единиц
ammo_glockclip - 9mm патроны для AR, Glock и MP5 - 18 патронов
ammo_mp5clip - 9mm патроны для AR, Glock и MP5 - 50 патронов
ammo_mp5grenades - подствольные гранаты для AR и MP5 - 2 штуки
ammo_rpgclip - ракеты для RPG - 2 штуки
weapon_357 - S&W Magnum-357 + 6 патронов
weapon_9mmAR - 9mm Colt AR-15 + 25 патронов
weapon_9mmhandgun - штатный пистолет 9mm + 18 патронов
weapon_crossbow - Арбалет + 5 стрел
weapon_crowbar - монтировка + сила ваших рук
weapon_egon - EGON (синяя байда) + 20 единиц энергии
weapon_gauss - Gauss Gun + 20 единиц энергии
weapon_glock - 9mm Glock-19 + 18 патронов
weapon_handgrenade - ручные гранаты Ф-1 - 5 штук
weapon_hornetgun - ???
weapon_mp5 - Heckler Koch MP5 + 25 патронов
weapon_python - ???
weapon_rpg - гранатомет РПГ-26 + 1 ракета
weapon_satchel - радиоуправляемая взрывчатка - 1 штука
weapon_shotgun - Franchi SPAS-12 Shotgun + 6 патронов
weapon_snark - Snark (злобные жучки) - 5 штук
weapon_tripmine - лазерная мина-ловушка - 1 штука
Активация кодов
Запустите игру с параметрами '-dec - toconsole'
Затем загрузите игру, войдите в консоль (~), наберите 'sv_cheats 1' и нажмите ENTER
После этого вам необходимо либо умереть, либо начать сначала
После этого входите в консоль (~) и набирайте следующие коды
/god - включить/выключить режим бога
/notarget - враги вас игнорируют
/impulse 101 - получить все оружие и патроны
/noclip - хождение через стены
/map c#a# - перейти на карту с#a#
/give ХХХ - получить предмет ХХХ, где ХХХ:
Идентификаторы оружия Данные команды используются обычно или в сочетании с кодом give weapon_[ID вооружения], так и с командами, позволяющими управлять силой оружия и количеством патронов в магазине. 357 ID револьвера “Магнум” alyxgun дает игроку пушку, с которой бегает его напарница Аликс ar2 идентификатор импульсного автомата bugbait идентификатор фероподов crossbow ID арбалета crowbar фирменная монтировка Фримена physcannon гравитационная пушка pistol идентификатор обычного пистолета rpg РПГ с лазерным наведением shotgun идентификатор дробовика smg1 ID автомата SMG с подствольным гранатометом stunstick идентификатор дубинки. При использовании с кодом give weapon, она появляется не в инвентаре, а под персонажем. frag или grenade граната
Идентификаторы различных расходников Чтобы получить в распоряжение какой-либо расходный материал или предмет, нужно прописать в консоли код give item_[ID предмета]. Перечень идентификаторов опубликован в таблице ниже. box_buckshot боезапас для дробовика box_mrounds патроны для автоматического оружия box_sniper_rounds заряды для снайперского оружия box_srounds пистолетные патроны healthkit появление крупной лечилки healthvial появление небольшой лечилки battery спаун батареек для костюма suit спаун костюма ml_grenade ракеты для РПГ с лазерным наведением ar2_grenade снаряды для подствольного модуля автомата
Управление параметрами гравипушки Использование гравитационной пушки, которую Гордон Фримен получает по ходу сюжета, является одной из основных игровых механик Half-Life 2. С ее использованием связана масса головоломок и фишек. Параметров у данного оружия, которые можно настроить, аж целых пять. physcannon_maxforce [значение] Управление силой, с которой гравитационная пушка отбрасывает объекты. physcannon_maxmass [значение] Изменение допустимого размера объектов, способных быть притянутыми гравипушкой. physcannon_pullforce [значение] Изменение скорости притяжения объектов. physcannon_tracelength [значение] Редактирование предельного радиуса работы гравитационной пушки. physcannon_cone [значение] Редактирование радиуса работы гравипушки, в пределах которого объекты можно заставить левитировать.
Коды на появление персонажей/противников Команда npc_create npc_[идентификатор] позволяет призвать рядом с игроком любого персонажа, идентификатор которого будет введен. Пригодится создателям модификаций и любителям различных игровых экспериментов. Zombie противник-зомби с хэдкрабом на голове metripolice полицейский alyx Аликс Вэнс, напарница Гордона combine_s солдат комбайнов barney Барни Калхун, сюжетный персонаж eli Элай Венс, сюжетный персонаж zombie_torso еще одна разновидность зомби fastzombie быстрые зомби poisonzombie отравленные зомби zombine зомбайны (появляются в дополнении Episode 1) breen доктор Уоллес Брин, сюжетный персонаж mossman доктор Джудит Моссман, сюжетный персонаж antlion насекомое муравьиный лев ministrider маленький страйдер из дополнения Episode 1 (недоступен в оригинальной версии игры) antlionguard более опасная разновидность муравьиного льва headcrab классический хэдкраб headcrab_fast быстрый хэдкраб headcrab_poison отравленный хэдкраб stalker человекоподобное существо, противник strider страйдер (тринога) dog большой робот Пес, сюжетный персонаж gman G-Man citizen участник сопротивления kleiner доктор Кляйнер, cюжетный персонаж monk сумасшедший священник Григорий из Рэйвенхольма, сюжетный персонаж vortigaunt инопланетянин-вортигонт ichthyosaur ихтиозавр, водоплавающий противник (к сожалению, его никак нельзя заставить двигаться, а атаковать он будет только если приблизиться к нему на достаточно близкое расстояние) pigeon, seagull, crow различная летающая живность. Голуби, чайки, вороны combinedropship десантный корабль комбайнов combinegunship атакующий корабль комбайнов helicopter вертолет manhack противник, атакующий дрон Многих персонажей из списка выше можно вооружить вручную выбранным оружием. Для этого следует прописать команду npc_create_equipment weapon_[ID оружия]. Можно снарядить NPC пистолетом, револьвером, автоматом, арбалетом, ракетницей с наведением, а также дробовиком или импульсным автоматом. Вполне возможно, работают и другие идентификаторы – экспериментируйте. Имеется возможность управлять уже созданным персонажем, для чего следует навести на него перекрестие прицела, после чего прописать команду “npc_select”. Чтобы переместить выбранного персонажа в указанную точку, используется команда “npc_go”.
Команды для загрузки карт Хотите загрузить конкретную миссию или конкретный участок уровня? Не вопрос. Просто пропишите в консоли команду “map” и через пробел пропишите нужный участок карты из списка ниже. Обратите внимание! Нужно вводить только одно значение из скобок. Прибытие d1_trainstation_[01, 02, 03, 04] Вступительная миссия, в которой Фримен попадает в Сити-17, а игрок учится основам шутерного управления. Великий день d1_trainstation[05, 06] Знакомство с Аликс и примерка улучшенного костюма, побег из лаборатории и получение фирменной монтировки. Через каналы d1_canals_[01, 02, 03, 04, 05] Фримен убегает из города через канализацию, попутно сражаясь с хэдкрабами, зомби и городской полицией. Встреча с повстанцами и первое появление быстрых хэдкрабов. Опасная вода d1_canals_[06, 07, 08, 09, 10, 11, 12, 13] Продолжение скитаний по канализационным уровням. Игроку выдают транспортное средство для водных прогулок. Босс-вертолет. Восточная Черная Меза d1_eli_[01, 02] Героя снова занесло на место действия первой части игры. На этом уровне игроку выдают гравитационную пушку и учат ей пользоваться. Можно поиграть в баскетбол с роботом. Рэйвенхольм d1_town_[01, 01a, 02, 02a, 03, 04, 05] Один из самых атмосферных уровней в игре, кишащий зомби и хэдкрабами заброшенный город. Шоссе 17 d2_coast_[01, 02, 03, 04, 05, 06, 07] Длинный игровой эпизод, в котором игроку выдают джип и вынуждают ехать по дороге до пункта назначения, попутно останавливаясь для битв с силами Альянса и новым противником, муравьиными львами. Песчаные ловушки d2_coast_[08, 09, 10, 11, 12] продолжение покатушек на джипе, оборона повстанческой базы и получение фероподов (оружия, позволяющего натравливать муравьиных львов на противников). “Нова Проспект” d2_prison_[01, 02, 03, 04, 05] Фримен идет на встречу с Аликс, назначенную на разгрузочной станции. Запутанность d2_prison_[06, 07, 08]; d3_c17_01 герои пытаются освободить Илая Вэнса из саркофага. Уровень основан главным образом на сражениях с солдатами комбайн и управлении автоматическими турелями. Нарушитель №1 d3_c17_[02, 03, 04, 05, 06a, 06b] сражения на улицах и переулках города, а также в заваленных туннелях. Иногда игроку дадут возможность покомандовать отрядами повстанцев. За Фрименом d3_c17_[07, 08, 09, 10a, 10b, 11, 12a, 12b, 13] продолжение уличных уровней, перестрелки со снайперами и комбайнами. Спасение и сопровождение Барни, еще одна встреча с Псом. Наши покровители d3_citadel_[01, 02, 03, 04, 05] Фримен наконец-то добирается до цитадели Альянса, где над людьми ставят эксперименты и превращают в сталкеров. Уровень заканчивается, герой сам садится в саркофаг и едет наверх. Темная энергия d3_breen_01 Погоня за главным злодеем и финальное сражение с применением гравипушки. Уничтожение портала и появление G-Man.
Команды для управления интерфейсом и игровыми настройками С их помощью можно изменить графику, модифицировать внешний вид интерфейса и оптимизировать производительность (последнее, в принципе, мало кому сейчас пригодится – игра довольно старая и спокойно запустится даже на встроенной видеокарте более-менее современной материнской платы). ai_reloadresponsesystem Данный код позволит немного оптимизировать игру на старой системе. Как именно он работает, не понятно, но сами разработчики рекомендуют. -width [число] -height [число] Ручное выставление разрешения. Первый параметр отвечает за ширину, а второй за высоту. -fullscreen Включение полноэкранного режима. -windowed Оконный режим. Если хотите чтобы игра всегда запускалась в окне, укажите в свойствах ярлыка или в параметрах игры в Steam (если у вас лицензия), переменную “-startwindowed”. -dx8 -dx9 Первая команда позволяет играть с использованием восьмой версии DirectX, вторая же запускает игру с девятой версией. prop_debug Запуск режима отладки. cl_enablehud [значение] Показ (1) или сокрытие (0) элементов внутриигрового интерфейса. cl_showfps [значение] Показ или сокрытие внутриигрового счетчика, отображающего текущее количество кадров в секунду. mat_yuv [1/0] На картинку накладывается чёрно-белый фильтр. Большая часть из упомянутых выше команд (исключая те, которые отвечают за конкретные предметы и персонажей) прекрасно работает и в других играх на движке Source, например, в пространственной головоломке Portal или мультиплеерном шутере Counter-Strike.