Разработчики интегрируют в Chrome новый функционал, который будет автоматически выгружать объявления на веб-сайтах, которые пользуются непропорционально большим количеством системных ресурсов. Это делается, чтобы снизить нагрузку от работы браузера на сеть и процессор устройства пользователя.
Автоматической блокировке будет подвергаться «тяжелая ресурсоемкая реклама, которая портит пользователям опыт от серфинга интернета, из-за чего страницы грузятся медленнее, чем обычно, а также уменьшается заряд мобильного устройства и повышается расход трафика, что недопустимо при использовании ограниченных тарифных планов».
Джон Дилани, инженер-программист Google, отметил: «В виду того, что это серьезное вмешательство в работу браузера, мы будем внедрять новый функционал постепенно – в течение всего сентября. Также наши специалисты начнут отслеживать любые проблемы и непредвиденные последствия от работы новой функции»
Какую рекламу Google намерен выгружать?
В Chrome будет использоваться специальная система на основе пороговых значений для обнаружения тяжелых рекламных объявлений. Система будет автоматически помечать такие объявления как «вызывающие проблемы с производительностью», если пользователи при серфинге интернета с ними не взаимодействуют. Реклама будет блокироваться автоматически в следующих случаях:
- использование основного канала сети в течение 60 секунд и более;
- использование основного канала сети в течение 15 секунд и более (в любом 30-секундном окне);
- использование более 4 Мбит/с пропускной способности сети.
Ранее Маршалл Вейл, менеджер Chrome, отметил, что около 0,3% всей существующей рекламы сейчас превышает эти пороговые значения. Поведение рекламных объявлений, которое не поощряется новым функционалом браузера, включает в себя:
- майнинг криптовалюты в браузере;
- загрузка чрезмерно больших и плохо сжатых изображений;
- загрузка слишком длинных видеофайлов без указания пользователей;
- рекламные объявления, выполняющие ресурсоемкие операции JavaScript.
«Чтобы сэкономить заряд батареи и трафик на мобильных устройствах наших пользователей, а также обеспечить им удобство работы в Интернете, Chrome ограничит ресурсы, которые может использовать медийная реклама, прежде чем пользователь начнет взаимодействовать с ней», – добавил Маршалл Вейл.