8,7K подписчиков

Witchaven - забытая fanatsy-игра 1995 года не имеющая аналогов. Играли в нее?

3,2K прочитали
обложка игры Witchaven
обложка игры Witchaven
Ave читатель! В 1992 году вышел знаменитый Wolfenstein 3D от id Software, а уже спустя год, в 1993 не менее знаменитый DOOM от той же студии. Эти игры на долгие годы сделали жанр 3D action одним из самых популярных среди любителей компьютерных игр.

Выходило множество подражаний великому и ужасному "Думу". Одни производители просто и без особых затей старались копировать чемпиона, вторые старались добавить в знакомый игровой процесс хоть что-то свое, ну а третьи создавали оригинальный продукт, который частенько оставался в тени популярного DOOM-а. Именно про одну такую игру мы сегодня и поговорим.

кадр игры Witchaven
кадр игры Witchaven

Witchaven разработала в 1995 году американская компания Capstone Software, а издала Intracorp Entertainment. Игровой движок - Build Engine. Управлялся наш герой, как и первом-втором "Думе" при помощи клавиатуры...

Игра получила смешанные отзывы как от игровых изданий, так и от простых игроков - блогеров-обзорщиков игр в 1995 году вроде не было ;). Отзывы были диаметрально противоположными - от "это шедевр", до "это скучно". Что же это за игра такая Witchaven и почему про нее сейчас мало кто вспоминает?

кадр игры Witchaven
кадр игры Witchaven

Жанр игры - fantasy. Собственно при всех достоинствах, это и стало одним из главных недостатков Witchaven. Дело в том, что DOOM стал настоящим объектом для подражания - да футуристическому оружию, и нет этим вашим морально устаревшим кинжалам, мечам и алебардам!

А Witchaven предлагал именно это оружие, десять видов оружия для схватки с вражинами. Причем именно эта игра стало первой в 3D-action fantasy в которой можно была использовать одновременно два вида оружия. Причем эти умения нужно было еще развить - самый слабый уровень меч + кинжал. Да и одних обычных мечей было три вида - короткий, длинный и двуручный. Да, и метательное оружие тоже не было забыто - к примеру, лук и метательные топоры.

кадр игры Witchaven
кадр игры Witchaven

Разнообразия оружия (а еще в игре был щит, которым действительно можно было отбивать вражеские удары) это конечно прекрасно, но у всего этого великолепия холодного оружия был один недостаток (а как на мое мнение это наоборот достоинство), которое отпугнуло от игры многих любителей DOOM-а. Дело в том, что все без исключение оружие имело предел прочность, то есть в процессе эксплуатации ломалось и ремонту не подлежало.

Бьешь мечом или кистенем по стене, а не по тушке гоблина? Будь готов к тому, что оружие сломается очень быстро. Стучишь кулаками по стене? Теряешь здоровье! Делаешь тоже самое с бронированными противниками? Эффект будет тот же - эта особенность игры не пришлась по душе тем, кто бегал по коридорам "Дума" с бензопилой у которой бензин не заканчивался никогда! А тут раааз и ты благодаря проверки стен на прочность остался против парочки крепких противников с голыми руками!

кадр игры Witchaven
кадр игры Witchaven

Но не только оружием единым жив Witchaven! Есть у героя (вернее появляется по мере прохождения игры) неплохой арсенал разнообразных заклинаний. От самых простых - можно врагу здоровье испортить, а себе поправить до более экзотических типа ночного зрения или левитации. Добавлю, что Witchaven стал первой игрой этого жанра, которая поддерживала сетевую игру до 16 человек! Причем было создано десять карт как раз для сетевого режима!

кадр игры Witchaven
кадр игры Witchaven

Целью игры было найти и победить злую ведьму по имени Иллвирин - отсюда собственно и название игры. Не всем удавалось это сделать - лично я не знаю ни одного чит-кода для Witchaven ;).

Так же в игре присутствовали магические зелья (которые можно было пить именно в нужный момент, а не сразу после того как ты их подобрал) и могущественные артефакты. Артефакты могли к примеру, увеличивать здоровье, защиту или поднимать игроку уровень. Да-да, в игре присутствовал уровень подняв который игрок гораздо эффективнее противостоял силам зла.

кадр игры Witchaven
кадр игры Witchaven

В 1996 году вышел сиквел - Witchaven II: Blood Vengeance. Весьма удачный к слову, получился...

Так что есть в Witchaven такого чего нет в подобных играх той эпохи - к примеру, Hexen и Heretic? Нет, ни подобного разнообразия оружия, ни богатого выбора магических заклинаний. А если брать более поздние игры - к примеру, SKYRIM? SKYRIM от "Беседки" без всякого сомнения прекрасен, но является игрой совершенно другого жанра - тут тебе и квесты, и выбор какую сторону поддерживать, и "шарить по карманам". А вот Witchaven остался единственной игрой в своем роде - 3D action - идешь и побеждаешь всех встречных врагов в лабиринте используя богатый арсенал магии и оружия. Все, кого ты встретил на своем пути - это отрицательные персонажи Все просто...

А какая у вас любимая игра в жанре fantasy?

Если вам понравился материал, то прокомментируйте его, поделитесь им в социальных сетях, оцените лайком и возможно подпиской - у нас уже более 5000 читателей!