Найти в Дзене
LogisticSpace

История успеха A.P. Moller - Maersk

История крупнейшей морской контейнерной линии начинается с 10 апреля 1904 года, когда отец, капитан Петер Мэрск Мёллер и его сын Арнольд петер Мёллер основали компанию под названием Aktieselskabet Dampskibsselskabet Svendborg.
Тогда же и был приобретен первый корабль водоизмещением 2200 тонн. Через шесть лет Мёллеры уже владели 6-ю судами и открыли новую компанию, с головным офисом в

История крупнейшей морской контейнерной линии начинается с 10 апреля 1904 года, когда отец, капитан Петер Мэрск Мёллер и его сын Арнольд петер Мёллер основали компанию под названием Aktieselskabet Dampskibsselskabet Svendborg.

Тогда же и был приобретен первый корабль водоизмещением 2200 тонн. Через шесть лет Мёллеры уже владели 6-ю судами и открыли новую компанию, с головным офисом в Копенгагене.

В настоящее время, практически каждый хоть раз слышал про MAERSK. Основанная в начале 20го века отцом и сыном компания, до сих пор носит в качестве логотипа эмблему, которая украшала корабль Лаура, первый корабль на котором Петер Мэрск Мёллер был назначен капитаном.

Уже в 1919 году компания стала международной и в Нью-Йорке было открыто первое представительство Мёллеров.

Всем нам привычное название MAERSK компания получила только лишь в 1928 году, такова была девичья фамилия матери Питера Мёллера. С тех пор компания MAERSK Line начала осуществлять пассажирские и грузовые перевозки между Соединенными штатами и Азией.

Но такое стремительное развитие не могло продолжаться вечно. Началась вторая мировая война. Более половины флота было утеряно во время военных действий, штаб-квартира была перенесена. Следующие 15 лет компания потратила на восстановление.

Но кажется, семиконечная звезда приносит удачу и в середине 1950-х годов Maersk получила заказ на строительство танкеров для California Shipping Company, для выполнения которого в Оденсе была создана вторая верфь компании, которая позволяла строить суда водоизмещением до 200 тысяч тонн.

С того самого момента начинается второй взлет компании. MAERSK начинает расширять свою сферу деятельности и покупает компанию по производству автокомплектующих Roulunds Fabriker, далее получает эксклюзивные права на добычу нефти и газа в Дании, покупает сеть супермаркетов и даже завод по производству медицинских инструментов из пластмасс. Компания так же продолжает развивать свои верфи и судоходные линии, строя самые большие контейнеровозы в мире.

Подобный резкий взлет должен был когда-то приостановиться. Казалось бы, что может затормозить такую корпорацию? Ответ оказался простым, в начале XXI века рынок контейнерных перевозок оказался перенасыщенным, соответственно, упали тарифы на транспортировку. И руководством компании было принята стратегия поглощения конкурентов в области морских перевозок и логистики. К сожалению, для этого MAERSK пришлось распродать часть непрофильных активов компании.

Сегодня, судоходная компания A.P. Moller – Maersk является крупнейшей на рынке перевозок. Офисы компании расположены в 130 странах мира, а количество судов превышает 400 единиц. За более чем сто лет существования, компания выросла с одного судна до международного гиганта, в распоряжении которого не только сотни судов, но и верфи, заводы, магазины, компания пережила несколько кризисов и мировую войну и дело здесь не в удаче, а в профессионализме, четкости и надежности компании.

С этой и другим статьями вы можете ознакомиться на нашем портале logisticspace.ru !