Вообще Мкпп один из важнейших узлов автомобиля, ее задача состоит в том, что бы принимать, изменять, и передавать крутящий момент от двигателя, на колеса.
Простыми словами, коробка передач обеспечивает подходящий режим функциональности двигателя в разных условиях на дороге- плавная езда, торможение, разгон, и так далее
В <мкпп> переключение происходит ручным способом а именно водителем, без других приспособлений.
Мкпп производят уже свыше 100 лет, и на данный момент их конструкция практически доведена до идеала.
Есть несколько видов мкпп, такие как:
- Двухвальные
- Трехвальные
- Синхронизаторные, несинхронизаторные
- Двухвальные- такие виды мкпп чаще всего используются для переднеприводных атвомобилей, либо с задним двигателем, у этих коробок нет промежуточного вала, также как и прямой передачи, только первичный и вторичный ( ведущий, и ведомый валы ) за каждую передачу отвечает только одна пара шестерен, что и дает повышенный коэффициент полезного действия ( КПД ) но снижает передаточное число.
- Трехвальные- такие коробки помимо основных валов имеют еще и промежуточный вал, тут уже за каждую передачу отвечает по две пары шестерен, тут как правило шестерни используются не с прямыми зубцами, а с косыми, что обеспечивает минимальный шум, и высокую прочность.
- Синхронизаторные- в таких коробках процесс переключения частично автоматизирован синхронизаторами, простым языком синхрон не дает возможность муфте переходить с одной передачи, на другую, до момента выравнивания, так же синхроны служат для более смягченного переключения, и предотвращения хруста при включении.
- Несинхронизаторные- на такой кпп уже режим переключения ручной, и требует дополнительного времени, но есть другие способы включать передачи быстрее, это способ педалирования сцепления и акселератора, и настройка режима работы кпп, в легковом транспорте такие виды кпп не используют с 1940г, они лучше подходят для более высоких нагрузок, и используются на сельскохозяйственной техники, и тяжелом грузовом авто, а также на спорткарах, и мотоциклах.