После распада Советского Союза Голливуд начал активную экспансию на территорию бывшего СССР. Фильмы, которые раньше смотрели в полуподпольных видеосалонах и на видеокассетах, перезаписанных на пять-шесть раз, западное кино теперь можно было посмотреть в хорошем качестве, но и почитать о нем.
НОВЫЕ ГЕРОИ
Жан Клод Ван-Дамм, Арнольд Шварценеггер, Брюс Уиллис, Стивен Сигал, Сильвестр Сталонне – именно эти герои боевиков стали кумирами молодежи. Среди них оказался и Микки Рурк – актер, который не только «играл мускулом» в кадре, но и снимался в фильмах драматических и даже интеллектуальных.
Вчерашние советские киноведы волей-неволей стали реагировать на яркие проявления культурного Запада: с экранов герои боевиков быстро перекочевали не только на страницы «желтых изданий», но попали во вполне приличные издания для вдумчивой аудитории.
Итак, что же писали про Микки Рурка на заре 90-х.
ЭРОС РУРКА
Слава актера разошлась по бывшим советским республикам благодаря трем фильмам: эротической драме «Девять с половиной недель», который в России признали очень достойным культурным шедевром, а также в классической ленте Алана Паркера «Сердце ангела». Интересно, что в прессе писали именно про Рурка, исполнитель второй главной роли - Роберт Де Ниро мелькал в прессе куда реже.
Третьей кинолентой, утвердившей за Рурком статус звезды большого экрана, стала «Дикая орхидея», которая разочаровала зрителя вторичностью. При этом, главным минусом Рурка в этом фильме отечественные киноведы называли его похмельный вид. Эротические сцены, например, в журнале «Экран» назывались любопытной метафорой: «летят клочки по закоулочкам», а образ жизни молодого героя признавался свободным, но все же аморальным.
ПОДДАТЫЙ ПЛЕБЕЙ
Отмечалось, что Рурк – крутой актер, который натуральной сыграл у Паркера человека, продавшего душу дьяволу. Так натурально, что может и в правду за эту роль продал, иронично писали критики. Любовь российских зрителей была, по мнению журналистов, взаимной. Толи где-то вычитали пытливые критики, толи додумали, но смело утверждали, что Микки любит Россию, и обязательно приедет сюда.
Забавно, что много позже так и случилось.
Большая часть фильмов с участием Микки Рурка («Джонни красавчик», «Пьянь», «Поминальная молитва»), на тот момент широкому российскому зрителю еще неизвестная, характеризовалась как «мужское кино – драмы чести и характеров с оттенком кичевости, в исполнении слегка поддатым плебеем.
В общем, удачно попал дядька на постсоветское пространство.
Подписаться на канал «КиноНытик»