Фильмы с демонами, конечно, ужасны, но оккультные элементы не всегда требуются для создания великого фильма ужасов.
Фильмы ужасов, как правило, сосредоточены в основном на оккультном и сверхъестественном , с "потусторонними" злодеями, такими как Фредди Крюгер, ведьма Блэр и Булавочная голова, возглавляющая стаю. Однако, чтобы фильм был страшным, ему не обязательно погружаться в буквальную темную сторону. Часто самые страшные фильмы ужасов основаны на подобии реальности— даже если это означает какого-то монстра.
10
Вторжение Похитителей Тел (1978)
Инопланетные формы жизни пытаются захватить Землю, заменяя людей бесчувственными двойниками в этом римейке культовой классики 1956 года, с историей, которая была слегка обновлена для тогдашней современной аудитории.
Фильм играл на общем страхе в то время, что подрывные элементы были внедрены в правительство США и социальные институты из конкурирующих стран— беспокойство, которое снова вышло на передний план в последние годы. То, что темы фильма кажутся такими же актуальными, как и всегда, делает его леденящим кровь по сей день.
9
Вещь (1982)
Паранойя хорошо разыгралась в этом псевдо-римейке классики научной фантастики 1982 года. Эта штука засунула горстку рабочих-синих воротничков в отдаленную, суровую среду обитания и представила смертоносного инопланетянина, способного маскироваться, копируя любого из людей по своему желанию.
Когда члены экипажа начинают нападать друг на друга, инопланетянин вынужден приспосабливаться и становиться умнее, чтобы избежать обнаружения достаточно долго, чтобы сбежать в человеческое общество. Напряжение от кусания ногтей не прекращается, и страх нарастает, когда гротескное существо наконец проявляет себя.
8
Молчание Ягнят (1991)
Немногие вещи так ужасны, как обычные люди днем, которые являются психопатами ночью, и Молчание ягнят является абсолютным худшим и самым тревожным из этого архетипа. Неоперившийся агент ФБР Кларис Старлинг охотится за встревоженным подозреваемым, известным как Буффало Билл, который буквально носит кожу своих жертв женского пола.
Тем временем Кларисса обращается за советом к опасному Ганнибалу Лектеру, блестящему серийному убийце, содержащемуся в тюрьме строгого режима за убийство и пиршество над несколькими людьми. В то время как Кларисса приближается к своему подозреваемому, доктор Лектер готовит себе побег, манипулируя и ею, и ФБР.
7
Семь (1995)
Семерка представляла собой встревоженный взгляд на психопатическое безумие и ужасы, порожденные им. В центре фильма-два полицейских детектива, которые на шаг отстают от серийного убийцы, который оправдывает свои действия извращенным чувством праведности, связанным с библейским понятием о семи смертных грехах.
С каждым убийством, становящимся все более гротескным и отвратительным, напряжение и страх нарастают до белого каления вплоть до последнего, шокирующего акта, который остается одним из самых тревожных поворотов в истории кино.
6
Клетка (2000)
Дженнифер Лопес отважилась войти на территорию фильмов ужасов с 2000-х годов the Cell, еще одним глубоко тревожащим взглядом в сознание безумцев. В центре сюжета-серийный убийца, который превращает своих жертв в призрачных живых кукол, подвергая их ужасным психологическим пыткам.
Лопес играет Кэтрин Дин, детского психолога, который использует передовые технологии, чтобы проникнуть в сознание захваченного серийного убийцы Карла Старгера. Она должна ориентироваться в его леденящем и кошмарном сознании, чтобы найти местонахождение его последней жертвы, прежде чем будет слишком поздно— и прежде чем ее собственное здравомыслие будет повреждено в процессе.
5
Муха (1986)
Еще одним римейком классического фильма стал фильм 1986 года "муха", в котором Джефф Голдблюм сыграл одержимого ученого, пытающегося усовершенствовать технологию телепортации, но случайно скрещивающего свою собственную ДНК с ДНК домашней мухи во время своих экспериментов.
По мере развития генетического синтеза тело персонажа Голдблюма начинает мутировать в получеловеческое, полуживое существо прямо на глазах у его бывшей возлюбленной, реакция которой на этот процесс перекликается с реакцией зрителей. Это трагический, покалывающий позвоночник фильм ужасов, который комментирует опасности использования науки для "игры в Бога".
4
Техасская Резня Бензопилой (1974)
Слабо основанная на реальных событиях (хотя и не связанных с бензопилой), Техасская резня бензопилой установила высокую планку, когда дело дошло до клепки психологического напряжения и тревожных образов. На самом деле это один из наименее кровавых фильмов ужасов своей эпохи, но правдоподобная предпосылка и психологические муки, которые приходится терпеть персонажам, - вот что действительно движет фактором страха.
Фильм печально известен сценой за обеденным столом, в которой одна из жертв подвергается насмешкам и психологическому насилию со стороны расстроенной семьи. К тому времени, как разыгрывается финальная сцена и идут финальные титры, зрители остаются скорее встревоженными, чем полными облегчения.
3
Плетеный Человек (1975)
Хотя можно было бы утверждать, что Плетеный человек имеет сверхъестественный элемент, он достаточно открыт для обсуждения, что его включение здесь оправдано. В центре сюжета-полицейский, который посещает частный остров, населенный языческими культистами, в поисках пропавшей девушки и в конечном итоге становится мишенью для горожан.
Продолжая вмешиваться в их странные, но, казалось бы, безобидные дела, он готовился к своей окончательной судьбе как жертва их языческим богам. Это захватывающий и внушающий благоговейный трепет фильм, который указывает на опасность религиозного фанатизма и зависимости от опасных суеверий.
2
Чужой (1979)
В руках провидца-режиссера Ридли Скотта инопланетяне высаживают зрителей на палубу "Ностромо", коммерческого буксирного судна, экипаж которого после получения сигнала бедствия направляется на исконную планету.
То, с чем сталкивается экипаж, - это смертельная инопланетная форма жизни, которая начинает убивать их одного за другим пугающим образом. На сегодняшний день Alien sports-один из самых крикливых страхов всех времен, не говоря уже о культовой сцене смерти, которая шокировала зрителей своей беспрецедентной жестокостью и ужасом.
1
Ночь Живых Мертвецов (1990)
Икона ужасов и Пионер зомби культовая классическая Ночь живых мертвецов Джорджа Ромеро по-прежнему является шедевром, хотя и очень устаревшим. Эта обновленная версия следует той же предпосылке о том, что выжившие люди находят убежище в отдаленном фермерском доме, когда орды нежити бродят по сельской местности.
Римейк делает больший акцент на зомби-эффектах, запекшейся крови и пугающих образах, особенно когда наступает ночь и зомби пытаются ворваться в дом, чтобы добраться до свежего мяса внутри. Он гораздо более правдоподобен, мрачен и страшен, чем его предшественник, и его влияние продолжает ощущаться в фильмах и телешоу, основанных на зомби, и по сей день.