Кшатрии - варна воинов. Одна из двух высших варн, стоящих над всем остальным обществом. Кшатрии правящая варна с древнейших времён. Хотя и считается, что брахманы выше их, но это касается только духовной составляющей жизни, но не обыденной, мирской. Много пишут о том, какими качествами характера должен обладать кшатрий - волей, безстрашием, благородством, великодушием и щедростью. Кшатрии следуют принципам в бою и в мирной жизни. Ударить лежачего, безоружного, слабого или больного для воина хуже поражения. Насчёт характера и поступков им прощалось многое - они могли всё - гневаться, убивать в гневе, ели мясо. Ведь они в Индии стали правителями. Это касается как правителей княжеств, так и отдельных помещиков, которые так же распоряжались на своих территориях, с которых они собирали налоги своему правителю. И это они оставили за собой право пользоваться куртизанками при живых жёнах. Правители - раджи содержали целый штат куртизанок, и иногда те играли и роль телохранителей при правителях, окружая их целой толпой от покушений врагов. Об этой варне пишут, что она призвана была защищать общество от вторжения извне и что кшатрии призваны нести другим справедливость. Возможно так оно и было на начальном этапе, когда образовывалось варновое общество на своей родине.
Однако, придя в Индию арии столкнулись со множеством других народов и потеряли ориентиры. Ранее то они защищали свой народ, а в Индии народов и племён много. Ремесленники, пришедшие с ариями, через некоторое время смешались с местными ремесленниками, получая секреты их мастерства в ответ на секреты, которыми владели они. Брахманы были заняты тем, что занимались слиянием своих религиозных взглядов с местными, чтоб получить себе и всю паству из местного населения. Военачальники кшатриев делили меж собой новые земли, и простые воины кшатрии тоже отхватывали себе хорошие земельные наделы с местным населением, с которого взимали налог для своих военачальников, ставших местными царьками. Представители вайшьи занимали земли и работали на них, но кшатрии работать на земле не имели права. И это не от презрения к физическому труду - это у них появится много позже. Изначально арии считали землю, на которой они живут - живой, и называли Мать сыра Земля. По их мировоззрению Мать сыра Земля - родила урожай. Отсюда и слова - рожь, урожай(то, что уродила земля). А воины защищая народ от врагов, убивали их. А значит несли в себе некротические энергии. Арии землю не оскверняли даже телами умерших, которых кремировали, а не закапывали в землю. И считали, что если кшатрий, (как несущий смерть) будет обрабатывать землю, то этим осквернит её, и земля перестанет родить урожай. Поэтому в мирное время кшатрии оттачивали своё воинское мастерство и собирали налоги с населения для своих военачальников, ставших правителями - раджами. Ведь защитники населения тоже должны были как то жить, если не могли работать на земле.
Откочевали арии во все стороны от той части Руси, что сейчас именуют Русской равниной не от того, что ими овладела "охота к перемене мест", а потому, что там климат на некоторое время стал непригодным для жизни. Благодатный климат Индии, дающий не по одному урожаю в год, так понравился большинству ариев, что только часть их вернулась на родину, когда климат пришёл в норму. Оставшиеся в Индии арии за эти несколько тысячелетий так прижились в Индии, что только их генетика и антропологические типы остались европейскими, что резко контрастирует с низшими варнами, состоящими из местных народов. Все эти тысячелетия кшатрии ариев заняты были не только сбором налогов с местного населения, но постройкой себе богатых дворцов, дворцовыми интригами и войнами между собой. Что то не шли они на восток, на север или на запад в другие страны, а воевали внутри своей страны, которую назвали Бхарат, то есть БРАТ. Воевали брат с братом, забыв о том, что они призваны защищать население. Население в отсутствие образования уже и не помнило, что оно было завоёвано пришедшими ариями. Как вдруг в последнее столетие эта информация пришла с запада. Отвергнуть арийское вторжение индийские историки, сколько не старались, не смогли. Тогда они придумали уловку, что те арии, которые вторглись в Индостан, не имеют прямого отношения к нынешнему населению Индии. А куда они делись? Испарились? Ведь высших каст сейчас не менее 10 % от всего населения и брахманов из них не более 5 %. И кшатриев должно быть не меньше. А это, если разделить их с брахманами - более 50 миллионов кшатриев(которые вдруг исчезли в Индии, когда все остальные на месте). Народ видит брахманов, но кшатриев не видит. Если бы не индийское кино, то мы бы и не увидели европеоидные лица в Индии.
Они ведь живут отдельно от остального населения, не ходят по их улицам, не общаются с местным населением, живя в своём, очень хорошо устроенном мире, где простые индийцы бывают допущены только в виде слуг. Если раньше кшатрии были раджами и их приближёнными царедворцами, военачальниками, в крайнем случае, помещиками, то после провозглашения независимости раджи потеряли свою власть. Но они не растерялись - сейчас они в политике и многие бывшие правители имеют свои партии, их дети получили образование на западе и владеют крупным бизнесом, также кшатрии - это руководители любых силовых структур, высшие военные чины, лётчики, спортсмены, их сфера юриспруденция, а некоторые обедневшие кшатрии пошли в кино, которое тоже отличный бизнес. Все красавцы и красавицы индийского кино из варны кшатриев и брахманов. О жизни современных кшатриев снято множество фильмов. Надо только иметь желание и видеть кроме сюжета и окружающую героев реальность. Назову несколько фильмов, где показана реальная жизнь бывших правителей - прямых потомков ариев, вторгшихся некогда в Индию. Сахибан _ Sahibaan 1993 г. Там принц Виджай Пал Сингх живёт в своём дворце, пропивая состояние родителей, а когда встречает понравившуюся ему девушку, то борется за неё обычным методом кшатриев - пытаясь убить соперника. Фильм Оруженосец Воины Kshatriya 1993 о вражде двух кшатрийских семейств в наше время - не столько о вражде, как о настоящей войне между враждующими королевскими семьями. Вернуть сына. Индийский фильм. 2002 - о внутрисемейной вражде кшатриев, воюющих друг с другом из за наследства в мирное время и о том, что даже местная полиция с ними боится связываться. Эклавия княжеский страж 2007 года и фильм Любимая Возлюбленная Mehbooba 2008 г, в этом фильме жизнь отпрысков индийских раджей показана в наиболее мирном и гармоничном виде. Также можно привести все три фильма из серии "Господин, его жена и гангстер" - о жизни бывшего правителя и нынешнего политика, которого за убийство посадили в тюрьму. Но и там он находится в особых условиях - сидит отдельно от остальных заключённых и к нему приходит секретарша и кормит его изысканной едой. Фильмы все разные, интересные с известными звёздами индийского кино, и из них вырисовываются образы современных кшатриев, которых наши туристы, так же, как и простые индийцы видеть могут только в кино. Если вам понравилась статья, то не забудьте поставить лайк и подписаться.