Найти тему

Всё, что вы хотели знать об Индии. Кшатрии - варна воинов.

Кшатрии - варна воинов. Одна из двух высших варн, стоящих над всем остальным обществом. Кшатрии правящая варна с древнейших времён. Хотя и считается, что брахманы выше их, но это касается только духовной составляющей жизни, но не обыденной, мирской. Много пишут о том, какими качествами характера должен обладать кшатрий - волей, безстрашием, благородством, великодушием и щедростью. Кшатрии следуют принципам в бою и в мирной жизни. Ударить лежачего, безоружного, слабого или больного для воина хуже поражения. Насчёт характера и поступков им прощалось многое - они могли всё - гневаться, убивать в гневе, ели мясо. Ведь они в Индии стали правителями. Это касается как правителей княжеств, так и отдельных помещиков, которые так же распоряжались на своих территориях, с которых они собирали налоги своему правителю. И это они оставили за собой право пользоваться куртизанками при живых жёнах. Правители - раджи содержали целый штат куртизанок, и иногда те играли и роль телохранителей при правителях, окружая их целой толпой от покушений врагов. Об этой варне пишут, что она призвана была защищать общество от вторжения извне и что кшатрии призваны нести другим справедливость. Возможно так оно и было на начальном этапе, когда образовывалось варновое общество на своей родине.

На колеснице легендарный Арджуна. Впереди него в роли колесничего сам Кришна.
На колеснице легендарный Арджуна. Впереди него в роли колесничего сам Кришна.

Однако, придя в Индию арии столкнулись со множеством других народов и потеряли ориентиры. Ранее то они защищали свой народ, а в Индии народов и племён много. Ремесленники, пришедшие с ариями, через некоторое время смешались с местными ремесленниками, получая секреты их мастерства в ответ на секреты, которыми владели они. Брахманы были заняты тем, что занимались слиянием своих религиозных взглядов с местными, чтоб получить себе и всю паству из местного населения. Военачальники кшатриев делили меж собой новые земли, и простые воины кшатрии тоже отхватывали себе хорошие земельные наделы с местным населением, с которого взимали налог для своих военачальников, ставших местными царьками. Представители вайшьи занимали земли и работали на них, но кшатрии работать на земле не имели права. И это не от презрения к физическому труду - это у них появится много позже. Изначально арии считали землю, на которой они живут - живой, и называли Мать сыра Земля. По их мировоззрению Мать сыра Земля - родила урожай. Отсюда и слова - рожь, урожай(то, что уродила земля). А воины защищая народ от врагов, убивали их. А значит несли в себе некротические энергии. Арии землю не оскверняли даже телами умерших, которых кремировали, а не закапывали в землю. И считали, что если кшатрий, (как несущий смерть) будет обрабатывать землю, то этим осквернит её, и земля перестанет родить урожай. Поэтому в мирное время кшатрии оттачивали своё воинское мастерство и собирали налоги с населения для своих военачальников, ставших правителями - раджами. Ведь защитники населения тоже должны были как то жить, если не могли работать на земле.

-3

Откочевали арии во все стороны от той части Руси, что сейчас именуют Русской равниной не от того, что ими овладела "охота к перемене мест", а потому, что там климат на некоторое время стал непригодным для жизни. Благодатный климат Индии, дающий не по одному урожаю в год, так понравился большинству ариев, что только часть их вернулась на родину, когда климат пришёл в норму. Оставшиеся в Индии арии за эти несколько тысячелетий так прижились в Индии, что только их генетика и антропологические типы остались европейскими, что резко контрастирует с низшими варнами, состоящими из местных народов. Все эти тысячелетия кшатрии ариев заняты были не только сбором налогов с местного населения, но постройкой себе богатых дворцов, дворцовыми интригами и войнами между собой. Что то не шли они на восток, на север или на запад в другие страны, а воевали внутри своей страны, которую назвали Бхарат, то есть БРАТ. Воевали брат с братом, забыв о том, что они призваны защищать население. Население в отсутствие образования уже и не помнило, что оно было завоёвано пришедшими ариями. Как вдруг в последнее столетие эта информация пришла с запада. Отвергнуть арийское вторжение индийские историки, сколько не старались, не смогли. Тогда они придумали уловку, что те арии, которые вторглись в Индостан, не имеют прямого отношения к нынешнему населению Индии. А куда они делись? Испарились? Ведь высших каст сейчас не менее 10 % от всего населения и брахманов из них не более 5 %. И кшатриев должно быть не меньше. А это, если разделить их с брахманами - более 50 миллионов кшатриев(которые вдруг исчезли в Индии, когда все остальные на месте). Народ видит брахманов, но кшатриев не видит. Если бы не индийское кино, то мы бы и не увидели европеоидные лица в Индии.
Они ведь живут отдельно от остального населения, не ходят по их улицам, не общаются с местным населением, живя в своём, очень хорошо устроенном мире, где простые индийцы бывают допущены только в виде слуг. Если раньше кшатрии были раджами и их приближёнными царедворцами, военачальниками, в крайнем случае, помещиками, то после провозглашения независимости раджи потеряли свою власть. Но они не растерялись - сейчас они в политике и многие бывшие правители имеют свои партии, их дети получили образование на западе и владеют крупным бизнесом, также кшатрии - это руководители любых силовых структур, высшие военные чины, лётчики, спортсмены, их сфера юриспруденция, а некоторые обедневшие кшатрии пошли в кино, которое тоже отличный бизнес. Все красавцы и красавицы индийского кино из варны кшатриев и брахманов. О жизни современных кшатриев снято множество фильмов. Надо только иметь желание и видеть кроме сюжета и окружающую героев реальность. Назову несколько фильмов, где показана реальная жизнь бывших правителей - прямых потомков ариев, вторгшихся некогда в Индию.
Сахибан _ Sahibaan 1993 г. Там принц Виджай Пал Сингх живёт в своём дворце, пропивая состояние родителей, а когда встречает понравившуюся ему девушку, то борется за неё обычным методом кшатриев - пытаясь убить соперника. Фильм Оруженосец Воины Kshatriya 1993 о вражде двух кшатрийских семейств в наше время - не столько о вражде, как о настоящей войне между враждующими королевскими семьями. Вернуть сына. Индийский фильм. 2002 - о внутрисемейной вражде кшатриев, воюющих друг с другом из за наследства в мирное время и о том, что даже местная полиция с ними боится связываться. Эклавия княжеский страж 2007 года и фильм Любимая Возлюбленная Mehbooba 2008 г, в этом фильме жизнь отпрысков индийских раджей показана в наиболее мирном и гармоничном виде. Также можно привести все три фильма из серии "Господин, его жена и гангстер" - о жизни бывшего правителя и нынешнего политика, которого за убийство посадили в тюрьму. Но и там он находится в особых условиях - сидит отдельно от остальных заключённых и к нему приходит секретарша и кормит его изысканной едой. Фильмы все разные, интересные с известными звёздами индийского кино, и из них вырисовываются образы современных кшатриев, которых наши туристы, так же, как и простые индийцы видеть могут только в кино. Если вам понравилась статья, то не забудьте поставить лайк и подписаться.

-4