Удивительно, но люди, бывавшие в театре, и не отрицающие наличие кулис, закулисья и, гримёрки и даже костюмерной в здании театра, ОТРИЦАЮТ закулисье в жизни.
Отрицают закулисье в истории.
Отрицают закулисье в науке, искусстве, политике.
Это странно.
Эти "неверующие" в закулисье (подоплёку) ТЕКУЩИХ событий обзывают тех, кто знает и пытается говорить хоть немного о закулисных процессах "конспиролухами", "параноиками" и еще всякими другими хлёсткими словечками, которые должны показать всю глубину заблуждений тех, кто что-то знает об интригах в дружной театральной среде.
Но "отрицанием" и "нежеланием видеть" отменить ЗАКУЛИСЬЕ невозможно.
Ведь даже в психологии придуман термин "бессознательное", чтобы хоть как-то отразить закулисье психики.
Придумано коряво, но уже сотню лет этот термин хоть как-то помогает объяснить происходящее.
Уильям наш Шекспир более точно выразил происходящее - "Весь мир- театр, а люди в нём - актёры".
Когда актёры начинают отрицать наличие закулисья, это заставляет сомневаться в их адекватности.
Уж актеры то должны точно знать и понимать, что театр начинается с вешалки, что основные СОБЫТИЯ происходят не на сцене.
Сцена - малая ЧАСТЬ огромного театрального механизма.
Да, яркая, да, освещенная софитами, да , к ней приковано всё внимание ПУБЛИКИ.
НО - внимание - РОЛИ распределяются на худсовете, а не на сцене.
И жанр спектакля также определяется Художественным Советом, Сценаристом и Режиссером.
Если кто-то еще не догадался - на ХУДСОВЕТЕ, Карл.
Даже самые упоротые отрицатели конспирологических теорий должны понимать, что Худсовет существует...
И что он не один. И что "борьба" Худсоветов неизбежна. Каждый хочет получить свою ПРИБЫЛЬ и СВОЮ премию.
И что ВСЁ определяется ЗАРАНЕЕ. И что события могут пойти по тому пути, который поддержит "большинство" или "меньшинство" - но в итоге выиграют не те, кто ходил на площади. А совсем другие люди.
Все происходит в тиши кабинетов, в шикарных особняках, на дорогих приёмах, а не во время разыгрывания на сцене театральной постановки.
И, что если даже приглашенная массовка думает, что она участвует в "освободительно-героической пьесе", то это не факт.
Выбор того, как в финале будет называться спектакль, зависит, конечно, от МНОЖЕСТВА ФАКТОРОВ.
О большинстве из которых не знает ни один из участников "массовки".
Его, участника массовки, ведут в том направлении, которое необходимо СЦЕНАРИСТАМ и РЕЖИССЁРАМ.
Если это не ОСОЗНАВАТЬ, то даже самое блестящее исполнение взятой на себя роли ( сторонника оппозиции, сторонника власти, сторонника пророссийского вектора, сторонника прозападного вектора, нейтрального наблюдателя и других имеющихся в гримёрке костюмов) не приведет к получению ТЕАТРАЛЬНОЙ ПРЕМИИ "Лучший Участник Массовки".
Наблюдая за тем, что происходит в соцсетях, складывается впечатление, что многие надеются получить не просто премию, в виде искусственной, пластиковой, покрашенной в цвет бронзы копии статуи Свободы, а как минимум - Оскара....
Увы.
Кроме дешевого послевкусия и стыда, горечи, и разочарования, не останется ничего.
Можно спросить у любого героя любой театральной постановки под названием "Такая-то Революция"через 5-10-15 лет - ЧТО ОСТАЛОСЬ В РУКАХ? Что осталось в Сердце? Что осталось в Душе? Что осталось в стране? И осталась ли страна вообще?
Прислушайтесь. Задумайтесь.
В какой "постановке" вы сейчас БЕЗДУМНО участвуете?
Кто режиссёр и постановщик этого спектакля?
И сколько ЖЕРТВ принесет ваше БЕЗдУМНОЕ участие в чужом театральном, тщательно срежессированном спектакле в качестве массовки и "пушечного мяса"?
Театральный сериал повторяется. Режиссёры и сценаристы - те же. И они даже не прячутся. Они - на фото таблоидов рядом со своими актёрами и актрисами-марионетками.
Именно они получат свои премии, свои оскары, свои миллионы и миллиарды.
Ведь политика - это зеркало экономики. Умным людям это известно.
Но молодые (и не только) Актёры массовки, как всегда, вновь ВЕРЯТ, что все будет "по-новому", по "другому", иначе.
С чего бы это?
Приведите пример хотя бы ОДНОГО спектакля, в котором выиграла МАССОВКА и который был поставлен в ЕЁ интересах?
Тем, кто сегодня голосит "Перемен! Мы хотим перемен!" стоит учиться пропевать и другие строки :
"Война - дело молодых, лекарство против морщин...
Красная, красная кровь... Через час - это просто земля.
Через два - это просто трава..."
Не стоит думать, что вы - просто ЗРИТЕЛИ.
Выбирайте свои роли осознанно и будьте готовы встретиться с последствиями СВОЕГО ВЫБОРА.
Рекомендую любителям Цоя выучить и этот текст:
"Лица стерты, краски тусклы —
То ли люди, то ли куклы,
Взгляд похож на взгляд,
А тень — на тень.
И я устал и, отдыхая,
В балаган вас приглашаю,
Где куклы так похожи на людей.
Арлекины и пираты, циркачи и акробаты,
И злодей, чей вид внушает страх.
Волк и заяц, тигры в клетке –
Все они марионетки
В ловких и натруженных руках.
Волк и заяц, тигры в клетке –
Все они марионетки
В ловких и натруженных руках.
Кукол дергают за нитки,
На лице у них улыбки,
И играет клоун на трубе.
И в процессе представленья
Создается впечатленье,
Что куклы пляшут сами по себе.
Ах, до чего порой обидно,
Что хозяина не видно,
Вверх и в темноту уходит нить.
А куклы так ему послушны,
И мы верим простодушно
В то, что кукла может говорить.
А куклы так ему послушны,
И мы верим простодушно
В то, что кукла может говорить.
Но вот хозяин гасит свечи.
Кончен бал и кончен вечер,
Засияет месяц в облаках.
И кукол снимут с нитки длинной,
И, засыпав нафталином,
В виде тряпок сложат в сундуках".
"Марионетки",
А.Макаревич, группа "Машина Времени".
"Машина Времени" - пророческое название?
Просто кто-то уселся в нее недавно, а кто-то едет уже давно. И тем, кто едет давно - более 50 лет, некоторые пейзажи по сторонам что-то очень напоминают....