Вспоминая работы Энди Уорхола, мы сразу представляем банки с супом Campbell, разноцветные портреты Монро и полежавший какое-то время одинокий банан. Любители uniqlo носят футболки со всем этим, кэмпбелловские супы выстрелили в продажах так, словно ложка упала в тарелку с куриным бульоном, а местами почерневший банан стал символом подъема графических работ для обложек музыкальных альбомов.
Когда-то Андрей Вархола, сын русинских эмигрантов из Австро-Венгрии, заболел скарлатиной, ослабел, был прикован к кровати и стал рисовать. По итогу вылилось всё это в "поп-арт", с которым стойко ассоциировалось имя Энди Уорхол. На его "Фабрике" зависали звёзды и из музыкального мира, такие как Мик Джаггер и Боб Дилан. Уорхол даже стал продюсером арт-рок-группы The Velvet Underground, а сделанная им обложка первой пластинки для подопечных музыкантов более узнаваема, чем название самой группы.
Тот самый знаменитый фрукт с почерневшей кожурой красуется на белом фоне со значительной подписью автора, а наверху маленькими буквами "peel slowly and see", что в переводе с английского "снимай кожуру медленно и смотри" — такая перед нами обложка альбома "The Velvet Underground & Nico". Интерактивный кавер-арт (дизайн обложек) в 1967 году — смелое и провокационное решение Уорхола, где стикер с желто-черной шкуркой скрывал очищенный розовый банан, вызывало удивление и восхищение, а весь мир пересмотрел своё видение на обложки для музыкальных пластинок.
Подписывайтесь на мой телеграм-канал! Статьи в нём публикуются раньше, да и контента там больше!
И буду рад, если вы поставите лайк этой статье! Спасибо!