В моей статье "Пятёрки" в истории отечественного автоспорта" рассказывалось о двух модификациях ВАЗ-2105. Кому интересно, можно почитать статью тут: https://zen.yandex.ru/media/id/5e808f38832244729c5a874e/piaterki-v-istorii-otechestvennogo-avtosporta-5f2d5ccfc7be1503971bf4de#comment_490582351
Одна из описанных модификаций - ВАЗ-2105 ВФТС, известная также, как LADA VFTS.
Как известно, двигатель "Брундзовки" выдавал 160 л.с.
Об этом двигателе среди владельцев "Жигулей" ходят легенды. Кто-то сомневается в возможности снятия такой мощности с классического мотора.
Однако, сомневаться не будем: есть великое множество серьёзных документов, подтверждающих заявленные цифры.
За основу брались новенькие стандартные карбюраторные моторы объемом 1600 куб. см.
Для начала двигатель разбирали по винтикам. Все детали шатунно-поршневой группы развешивались, все некачественное тут же отбраковывалось.
После этого мотор собирали со стальным (?) коленвалом, титановыми шатунами и кованными поршнями. В итоге степень сжатия мотора равнялась 11,5 единицам. В ГБЦ устанавливались распредвал с подъемом 11,5 и фазой в 320 градусов, титановые тарелки клапанов.
Система питания представляет собой два карбюратора WEBER 45 DCOE. На выходе получено 160 л.с. при 7000 об/мин и 8,1 (по некоторым источникам - менее 7) секунды до "сотни".
В середине 80-х был разработан ВАЗ-2105-T16 с турбированным мотором объемом 1,8 л., накрытым 16-клапанной головкой, мощность которого была под 240 л.с., но сейчас речь не о нём, к тому же, экспериментальный мотор получился крайне ненадёжным, поэтому в дальнейшем все «пятёрки» из Вильнюса собирали с проверенным и надежным восьмиклапанным двигателем.
Что же было изменено?
- Список в студию:
Шатуны были титановые (?). Со временем (а может и сразу, на части машин) были заменены стандартными - облегчёнными.
Журнал "За рулём" писал, что Стальные шатуны длиной 136 мм и массой 570 г соединяются с чугунным коленвалом, на котором закреплен стальной маховик массой всего 4,2 кг (стандартный маховик имеет массу более 7 кг).
На счёт КВ - очень разные мнения:
Коленвал на подшипниках скольжения, литой, чугунный весом 10,4 кг, диаметр шеек 50,795 мм.
На чешской версии "Брундзовки", практически неотличимой от ФВТС, но называемой LADA MTХ был самый, что ни есть стандартный КВ от "Нивы", но более качественно сбалансированный - до 0,3 г!
Был ли смысл так заморачиваться с крышкой? Был! На такой крышке меньше образуется конденсат, а значит - меньше портится масло.
Вот, вроде бы и всё!
О чём ещё не рассказал?
----------------
Если хотите быть в курсе самых свежих новостей, узнавать о решении проблем при ремонте или «тайнах вождения» – подписывайтесь, не пожалеете!