Найти тему
Не только кино...

Промышленный шпионаж.

Фото из интернета
Фото из интернета

Лихие 90-е. Страна разваливается. Работы нет. Не факт, что утром, выйдя на работу, вечером предприятие не закроется( или получишь зарплату).

Работы по специальности не было. Пошёл работать в фирму, которая занималась перепродажей обуви в Лужниках.

Фото из интернета
Фото из интернета

Понятное дело, что хотелось прибыли побольше. Но для этого надо было потерять всех посредников и выйти на производителя. А сделать это было не легко. Мы сами, покупая обувь, меняли упаковку, чтобы скрыть места закупок. Поэтому при каждой такой конторе был отдел, который собирал данные о конкурентах, местах их закупок.

Для такой работы привлекались люди, которые ранее не были замечены в работе данного предприятия( если сравнивать с сегодняшним днём, то работа тайного покупателя очень похожа на работу промышленного шпиона). Такому сотруднику выдавался диктофон, хороший фотоаппарат- мыльницу и немного денег. Самый простой способ- купить образец с упаковкой, если продавец не заменил на свою. Труднее было затесаться в кампанию конкурент, чтобы записывать информацию.

Но кроты были всегда и не только в промышленном шпионаже. Когда данные были получены, дальше уже было техники. Поездка на завод- изготовитель. На месте оценивалась обстановка- как правило в те времена любая коммерция контролировалась братками, поэтому надо было по обстановке решить, как с минимальными потерями решить эту проблему. Если это было проблематично, то при заводе в магазинчике закупались переспективные модели, отвозились на дружественный завод- изготовитель( или маленькую фирму по пошиву) и уже там решалось, выгодно ли запускать в производство.

Ситуация в стране ухудшалась. Заниматься производством в нашем государстве становилось убыточным. Обратили взгляды на ближнее зарубежье. Но и там было примерно так же.

Тогда было принято решение перенести производство в Китай. Несколько недель приходилось колесить по Поднебесной. Шпионаж, как вид деятельности, видоизменился. Теперь надо было не у конкурентов получать информацию, а у потенциальных партнеров. Ведь в КНР можно было найти отличного производителя и халтурщика. Тут главное не ошибиться.

Так и был найден производитель спортивной обуви. Он делал качественно и дёшево. По желанию можно было даже известный бренд нанести. Тогда пиратство было обыденным делом. Решили выпустить ограниченную партию с логотипом. Как же я потом удивился, когда увидел нашу продукцию на Невском в известном спортивном магазине.

Цена в Китае была чуть меньше 2$ за пару. Для своих сотрудников пара продавалась за 6( себестоимость с доставкой до Москва получалась около 4$). В Лужниках пара продавалась за 10-12( оптом за 8$). А на Невском она же стоила 120$!!!

Отшумели 90-е. Канули в лету многие предприятия и люди той эпохи. Но промышленный шпионаж остался, я бы сказал, что для мелких предприятий он уже, наверное, не актуален, поэтому в прессе можно найти сообщения о более крупных делах, но деньги там крутятся совсем другие...