35 подписчиков

Туфли

Мичман Саня Б. не спал всю дорогу от Мурманска до Ленинграда. Да что там не спал – не ел почти ничего и не пил.

Мичман Саня Б. не спал всю дорогу от Мурманска до Ленинграда. Да что там не спал – не ел почти ничего и не пил. В общем полностью игнорировал все заповеди моряка подводника вырвавшегося из цепких объятий жесткого корпуса.

Деньги, как говаривал один герой Василия Шукшина, «жгли ляжку». Имелась одна идея, желание, мечта, не осуществив которую Саня не мог походкой вразвалочку ступить на до боли знакомую улицу, на которой в такой далёкой, и такой родной деревне его ждали мать, друзья, поспевшая (красивая, пышная, вся в прыщах и с косой толщиной в руку) соседская дочка, которых он не видел уже больше года.

Последние несколько месяцев в автономке он только ей и жил (в смысле- мечтой). Грезил. Предмет его мечты, являлся к нему во сне и сиял ярче чем снег на солнце. Туфли! На сплошной толстенной платформе! Цвета краснеющего осеннего кленового листа! С офигенно большими дырками под шнурки в обрамлении металлических колец!

Первый раз он увидел такие на одном старшем мичмане из службы ГСМ дивизии. В этих судьбоносных ботах старый мичман вел свой выводок (жену и двоих сопливых сынов) в ДОФ (дом офицеров флота) на мультики, в воскресный день. Саня потерял покой. Рассказ старого мичманюги о том, как сии говнодавы он героически, рискуя складской карьерой (попади в милицию в момент покупки, уволят с флота в два счёта), урвал у фарцовщиков в городе на Неве (за пятьдесят рублёв), вызвал в неокрепшем мичманском мозгу осознанное понимание того, что без таких туфлей в отпуске, в родном колхозе делать нечего.

Молодость не ищет лёгких путей. В поисках вожделенного дефицита, Саня перед своей первой настоящей автономкой корыстно закрутил роман с недоеденной молью на складах гарнизонного Военторга дамой «бальзамического» возраста. Результат – бутылка Кубинского рома, импортная джинсовая рубашка и электронные часы типа «Монтана», ждали его возвращения из пучины поглаживаемые ручкой «бальзамической» дамы. Всё это здорово. Саня был искренне благодарен (что доказал в деле) «фее – крестной» из Военторга, но… Заветные туфельки придется добывать самому.

Прибыв в «колыбель революции» покоритель арктических глубин прямо с вокзала попер на галеры Гостиного двора, как буксир после капитального ремонта. Пёр решительно, но увидев цель несколько затушевался. Страшное слово ОБХСС охлаждало пыл, но и заводило. Представляя себя легендарным разведчиком мастерски уходящим от прихвостней фашистской «СС», мичман ждал выхода на него связных от «наших» фарцовщиков.

Случилось. Пароль: «туфли на платформе» принят. Ничего не видящего от предвкушения Саню, препроводили за угол. Заветная коробка! Они!!! Два фиолетовых четвертных переданы в руки подпольщика, и мичман с мечтой уложенной в невиданный до сего дня пакет с завораживающей импортной надписью летит в сторону вокзала.

Закрывшись в кабинке привокзального гальюна, на газете, осуществлена примерка. Шок! Испарина на лбу и холодный пот по спине струёй. Оба невиданные по красоте ботинка – левые! Ходить, в принципе можно, но неудобно и несколько больно.

Что делать? Решение: поймать негодяя - обманщика и обрушив на него всю краснофлотскую ненависть к проводникам буржуазной идеологии, взыскать кровно заработанное.

На подходе к «очагу разврата» Саня был остановлен молодым пареньком с короткой уставной причёской в чуть-чуть великоватой ему джинсовой рубахе и электронными часами типа «Монтана» на руке. Вожделенно смотря в глаза был задан риторический вопрос: «что там у тебя?», и указано на заветный пакет.

- Туфли, ответил Саня и приготовился поведать леденящую душу историю их приобретения.

- Они!!! Мать твою…!, Сколько?, шестьдесят хватит?

От неожиданности мотнувшему головой нашему герою были молниеносно сунуты в потные ладони шесть красненьких бумажек с Ильичом.

Глядя на быстро удаляющуюся спину новоиспечённого счастливца Саня заметил, что джинсовая рубашка «счастливчика» тоже заправлена в чёрные флотские, слегка расклешённые брюки, полирующие хромовые форменные ботинки со стёртыми каблуками.

P.S. Вожделенные импортные туфли были куплены через два дня в райцентре, в сельмаге, по цене чуть больше девяти рублей. И было их там - как грязи.