Найти тему
Олег Дудко

Зачем в рекламе подписывают "звезд"?

Одна из самых загадочных вещей, неизменно ставящих меня в тупик, это реклама с подписью. Я поясню. Вот идешь, скажем, по улице, а там висит билборд, на котором какой-то малосимпатичный паренек держит бутылку пепсиколы. И, например, подпись: Иван Петров, футболист. Вот что эта реклама означает? К чему она меня должна побуждать? Я путаюсь и пугаюсь.

Если я люблю футбол, а Иван Петров – мой кумир, то я и так знаю, как он выглядит. Зачем тогда подписывать? Это даже как-то оскорбляет меня в моих фанатских чувствах. Эта подпись она как бы намекает, что Иван Петров – вовсе и не звезда, которую все-все знают, а просто здоровый лось с незапоминающимся лицом, требующим непременной подписи крупным шрифтом.

Или я не знаю, как выглядит Иван Петров, но интересуюсь футболом и слышал о нем. Тогда не очень понятна суть рекламы. Потому как «Иван Петров, футболист» мало чем отличается от «Петра Иванова, писателя». Слышал я об обоих, но они не настолько авторитетны, чтобы побудить меня купить пепсиколу.

Или я понятия не имею, кто такой Иван Петров.

Что я вижу в этом случае? Я вижу здорового лося с неотягощенным интеллектом лицом, который за большие деньги согласился подержать бутылку пепсиколы. Как именно финансовые взаимоотношения Ивана Петрова и международной корпорации должны подтолкнуть меня расстаться с деньгами? Более того, тут ведь огромный простор для мелкого жульничества. Откуда мне вообще знать, что чувак на рекламе – именно футболист? Если я его первый раз в жизни вижу. А не хоккеист, не боксер, не артист театра и кино? Не младший криейтор рекламного агентства?

И ведь чуть ли не каждая первая реклама со «знаменитостью» включает в себя пояснения, кто это вообще, и чем эта знаменитость знаменита. Эта – певица ртом, та – фигуристка, а вот они – вообще олимпийские чемпионы по бобслею на траве. Со всех сторон малосимпатичные и абсолютно незнакомые мне люди требовательно подбираются к моему кошельку.

Тут ведь что думается. Вы уж тогда найдите настоящую знаменитость, которую не надо всегда подписывать, которая не требует, чтобы впереди всегда шел глашатай, громко выкрикивающий имя и перечисляющий список заслуг. Пусть пепсиколу пьет Пугачева, а я, глядя на ее умудренное долгой жизнью лицо, уж сам решу, выпить ли мне коричневой газировки или обойтись минералкой. А Хэд-анд-Шулдерс пусть рекламирует Гоша Куценко. Некоторую двусмысленность такого тандема компенсирует его статус настоящей, без дураков, звезды.

Или вы снимите рекламу, так чтобы пепсиколу захотелось выпить несмотря на напечатанную рядом морду Ивана Петрова, который если бы не начал пинать мячик, сейчас бы отжимал по вечерам мобильники в соседском сквере. Красиво снимите, увлекательно, с фантазией. Хотя тут я конечно совсем уж размечтался.