Сколько обзоров уже снято и описано на тему новых и подержанных автомобилей? Бесконечное множество. Но до сих пор люди задаются этим вопросом. И до сих пор однозначного ответа нет. Но есть оценка субъективная: нравится - не нравится, комфортно или нет. А есть объективная. Например, расходы на автомобиль.
Я за свой почти пятнадцатилетний стаж попробовал и вариант нового автомобиля, и вариант подержанного. Разных возрастов, с разным пробегом. И в моем близком окружении тоже есть примеры с новыми автомобилями и большое количество с подержанными. От бюджетных, до премиум сегмента. Скажу, что в моем случае я руководствовался обстоятельствами, не мучаясь сильно выбором. Но опыт приобрел. Более того, моя профессиональная деятельность напрямую связана с автомобилями, поэтому я знаю, о чем говорю.
Я не буду брать цифры с потолка. А возьму те данные, что есть в моем окружении. Реальные примеры автомобилей. С реальными примерами расходов. Но сначала оговорюсь. Я сделаю сравнение подержанного автомобиля премиум сегмента с новым, который можно купить за эту же цену. И сравню его с более менее соответствующим новым автомобилем по уровню комфорта и оснащения. Если брать машины одного класса и уровня оснащения, то естественно подержанный автомобиль будет стоить дешевле. Я же решил делать сравнение то, которое многие приводят в пример. Старый немец или что-то новое. Более того, в моем примере есть и информация по стоимости дорогого восстановительного ремонта после ДТП (со срабатыванием подушек безопасности и преднатяжителей ремней, кто разбирается в вопросе, поймет, что удар был серьезный). Но ее в расчет я не брал, а приведу как пример.
За базовые величины расчета возьмем пробег 15 000 км и 3 года владения. Потом я немного сыграю этими величинами, чтобы дать цифры тем, кто ездит много и наоборот - мало. Стоимость топлива возьмем равной 45 рубля для 95-го бензина и 42 - для 92-го. Налог посчитаем по московским расценкам. Некоторые моменты посчитаем отдельно.
Автомобили:
- Mercedes-Benz GL500 2008 года выпуска. Стоимость - 750 000 руб. Состояние очень неплохое. Тут, конечно, можно нарваться на недобросовестных продавцов, но сейчас очень распространены услуги подбора, приличный вариант найти можно. Средний расход бензина я взял равным 16 литрам на 100 км 95-го.
- Лада Веста - новая, в средней комплектации. Те же 750 000 руб. Можно взять что-то корейское, но комплектация будет совсем уж "голая". Это не принципиально. Здесь расходы на автомобиль примерно равны, поэтому можете взять любую другую бюджетную модель в этой ценовой категории.Средний расход бензина я взял равным 8 литрам на 100 км 92-го.
- Mazda CX-5 - новая, в полной комплектации. 2 500 000 руб. Это, скажем так, неплохой кроссовер, цена которого уже многим кажется неприемлемой, но они, как и конкуренты в лице Тойоты, Фольксвагена популярны. Поэтому пусть будет он. Средний расход бензина я взял равным 10 литрам на 100 км 95-го.
Я посчитал:
- стоимость ОСАГО
- одного ежегодного ТО (для Мерседеса я посчитал расходы на ТО не у официального дилера)
- стоимость одного комплекта резины (для Мерседеса - 2 комплекта, он же подержанный)
- стоимость бензина
- стоимость двух моек в месяц
- стоимость омывающий жидкости и мелких расходов (освежитель воздуха, например)
- транспортный налог
- Для Мерседеса я заложил 50 000 руб. на непредвиденный ремонт. Эта цифра не взята с потолка. Для особо сомневающихся я приведу расчет со 150 000 руб. ремонта.
В итоге я суммировал стоимость покупки со всеми расходами за 3 года и вычел стоимость перепродажи. Получилась итоговая стоимость. Из нее можно посчитать расходы на 1 км пробега и на 1 день владения.
Я не стал считать затраты на парковку и платные дороги. Это выбор каждого и легко посчитать дополнительно. Я не считал затраты на КАСКО. Уж больно разные потребности (кому-то - полное покрытие, кому-то только угон) и расценки страховых.
Все расходы перечислены, таблицу расчетов вставлять не буду. Проверить и посчитать каждый может за несколько минут. Сначала перечислю стоимость перепродажи через 3 года:
- Мерседес - 500 000 руб.
- Лада - 500 000 руб.
- Мазда - 1 600 000 руб.
Незначительные колебания этой стоимости не сильно влияют на общую картину. Ну а теперь итоговые данные по каждому автомобилю:
- Мерседес - стоимость владения за 3 года за вычетом стоимсоти перепродажи: 1020 000 руб. (для стоимости ежегодного ремонта в 150 000 руб. - 1 320 000 руб.)
- Лада - 455 000 руб.
- Мазда - 1 250 000 руб.
Теперь по стоимости 1 километра пробега и 1 дня владения:
- Мерседес - 1 км пробега стоит 24 руб. (31 руб. при ежегодном ремонте в 150 000 руб.), 1 день владения - 997 руб. (1271 руб. при ежегодном ремонте в 150 000 руб.)
- Лада - 1 км пробега стоит 11 руб., 1 день владения - 448 руб.
- Мазда - 1 км пробега стоит 28 руб., 1 день владения - 1138 руб.
Однозначным лидером в плане экономии денежных средств при выборе нового бюджетного автомобиля и старого немецкого "премиума" с мощным мотором стал бюджетный автомобиль. И даже если мы возьмем аналогичного корейца со стоимостью в 1 000 000 руб., экономия все равно останется значительной. Владелец такого автомобиля будет тратить в 2 раза меньше купившего старого немца с мощным мотором. Ну и риск попасть с подержанны автомобилем на дорогой ремонт сохраняется, что делает разницу еще более существенной.
А вот в сравнении с японским кроссовером в богатой комплектации разница не такая уж и значительная. Более того, моем конкретном случае немецкий автомобиль оказался в очень хорошем состоянии и стоимость владения таким автомобилем будет меньше, чем стоимость владения новым кроссовером ценой в 2 500 000 руб.
Сразу не буду учитывать возможность покупки старого немца с двигателем, укладывающимся в налоговый коридор в 250 л.с. Их цена на вторичном рынке выше, а значит и разницы мы практически не увидим. Плюс зачастую это дизельные моторы, и вероятность попасть на видавший виды экземпляр крайне высока.
Обещанная величина стоимости восстановительного ремонта Мерседеса после ДТП - около 350 000 руб. Много это или мало, Вам видней. Мое мнение, учитывая марку и модель - немного.
Теперь про влияние пробега:
- Увеличение годового пробега (до 50 000 км) снижает стоимость 1 км для всех автомобилей, больше всего для Мазды в относительном отношении, и даже при стоимости ежегодного ремонт а Мерседеса в 50 000 руб. (вместо 150 тысяч) она во владении становится немного выгодней. Тут сильное влияние оказывает расход топлива.
- Уменьшение пробега до 10 000 км в год расклад не меняет и увеличивает стоимость владения у всех участников сравнения
Выводы в плане экономии очевидны. Из дополнительных факторов - недостатком подержанного автомобиля может стать более частая потребность посещать сервисную станцию. Затраты на это я учел, но время - наш самый дорогой ресурс в современном мире.
Если же сравнивать уровень комфорта рассматриваемой модели, ее мощностные характеристики, ее уверенное поведение на дороге, то тут Мерседес вне конкуренции. И те, кто готовы заплатить побольше и содержать такой автомобиль в должном состоянии, с лихвой окупят затраты уровнем комфорта, безопасности и мощного автомобиля, который дарит в данном случае Mercedes GL500. Чтобы понять это, надо на нем поездить.
Да, современные не совсем бюджетные автомобили, например, та же Мазда, это отличные образцы современной техники, которые дают своему владельцу комфорт, надежность, богатое. И если средства позволяют, то это будет отличный выбор. Более того, конкретно рассматриваемый образец, Mazda CX-5, позволят тоже получать наслаждение от вождения, обеспечивает высокий уровень безопасности и комфорта. Но большинству цена на такой автомобиль покажется завышенной. Но тут все зависит от Вашего кошелька.
Следующий расчет я сделаю для сравнения такси и личного автомобиля. А может, и другие альтернативы посчитаю.
Подписывайтесь, ставьте лайки. Мой канал расскажет обо всём.