Найти в Дзене
АвиаОбоз

Дешевые билеты поддерживают авиакомпании

Авиакомпании в Китае по-прежнему несут убытки. Но аналитики говорят, что несмотря на то, что восстановление рынка еще достаточно хрупко, стратегия дешевых перелетов намного умнее и выгоднее, чем «приземление» самолетов на длительную стоянку

China Eastern Airlines. Фото: VCG
China Eastern Airlines. Фото: VCG

Билет из Пекина в Ханчжоу на востоке Китая сейчас можно купить за 26 долларов США. Эта сделка – одна из множества подобных, способствующих увеличению пассажиропотока в Китае. И эта политика может стать моделью для отрасли в целом, которая сейчас находится в тяжелейшем положении.

Следую примеру China Eastern Airlines, которая в июне 2020 года запустила программу безлимитного ваучера за 485 долларов США, китайские перевозчики решили вернуть пассажиров в небо низкими ценами на билеты. В то же время, победа над эпидемией помогла потребителям в Китае начать путешествовать.

Авиакомпании в Китае по-прежнему несут убытки. Но аналитики говорят, что несмотря на то, что восстановление рынка еще достаточно хрупко, стратегия дешевых перелетов намного умнее и выгоднее, чем «приземление» самолетов на длительную стоянку.

John Grant, главный аналитик OAG говорит: Возможно, мы достигли ситуации, когда авиакомпаниям надо предлагать бесплатные перелеты, а затем искать дополнительные услуги, чтобы заработать и одновременно поддержать уверенность клиентов.

OAG (Official Aviation Guide of the Airways) - мировой поставщик данных о поездках, штаб-квартира в Великобритании. Компания основана в 1929 году и работает в США, Японии, Сингапуре, Китае и Литве. Имеет самую большую в мире сеть расписаний и данных о статусе перелетов.
Wikipedia

VietJet Aviation, вьетнамский лоукостер уже вплотную подошел к такому положению дел, предлагая перелеты в новогодние каникулы 2021 года за 9 центов США на все рейсы с севера и центра страны на юг.

В США тоже ищут, как привлечь пассажиров. На прошлой неделе крупные перевозчики отменили сборы за изменения в бронировании. Уничтожая ценовую политику для деловых людей, которые готовы платить немалые деньги за гибкость на параметры полета, этот шаг будет способствовать росту внутреннего спроса, который в июле был на 73 процента ниже, чем в 2019 году.

По данным OAGв Европе и США, где количество заболеваний коронавируса все еще велико, авиакомпании урезают перспективные графики, а поездки бизнесменов остаются на низком уровне.

В отличие от США, домашние перелеты в Китае достигли уровня 90 процентов от доковидного, отчасти из-за летнего бума, отчасти от использования безлимитных ваучеров. Отраслевые прогнозы говорят о полном восстановлении внутренних перелетов к концу 2020 года. Авиакомпания China Southern Airlines, имеющая самую большую долю на домашнем рынке, в августе даже показала рост в годовом исчислении.

Однако специалисты еще раз говорят, что любая стратегия формирования цен будет работать только тогда, когда пассажиры уверены, что летать безопасно. Пример тому Вьетнам и Новая Зеландия, где успешно боролись с эпидемией и имели высокий спрос на внутренние поездки. А затем все резко оборвалось из-за новых вспышек коронавируса.

Derek Sadubin, руководитель центра авиации САРА, заявил на конференции на прошлой неделе, что туристическая отрасль и авиакомпании с завистью смотрят на успехи Китая и стремятся копировать применяемые методы и схемы. Но все начинается с эффективного подавления и сдерживания коронавируса.

Хотя самолеты в Китае наполняются все больше, в целом авиакомпании еще несут большие убытки. Около двух миллиардов долларов потеряли за 2 квартал три крупнейших перевозчика страны.

Источник: Reuters

Перевод: АвиаОбоз