Найти тему
SANIN DELAET VIDEO

ВИЗУАЛЬНЫЕ ТРЕНДЫ 2020

Оглавление

Самый верный способ грамотно построить визуальную коммуникацию — постоянно быть в курсе последних событий и трендов. Поэтому мы собрали наших арт-диров в одной комнате, посадили их за стол и попросили поделиться своими мыслями по поводу трендов дизайна на этот год.

ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Интеграция виртуальной среды в повседневную жизнь — реальность, в которую из-за текущих событий мы с вами очень быстро перешли. Общение, покупки в интернете уже давно привычная тема, но что если добавить сюда онлайн примерку вещей с помощью AR? Довольно удобно. А как насчет кибер-перформансов от артистов? Все еще долго будут помнить выступление Тревиса Скотта в Фортнайт.

Погружение в виртуальность открывает новые креативные горизонты как для сферы искусства и индустрии развлечений, так и для розничной торговли. Например Nike создали вместе с дизайнером MACCIU выставку «CHOICE BY MACCIU» в трехмерном пространстве интернета. Это была выставка совершенно нового типа, где аудитория могла совершить покупку и в конечном итоге получить реальную работу, находясь в виртуальном пространстве.

Но если бренд не такой масштабный как Nike, а что-то такое сделать всё равно хочется, можно вспомнить кейс-ролик Delivery Club, где дрон доставляет заказ прямо в руки. Интересно, стильно, вирусно. Рефлексировать на эту тему можно и нужно бесконечно. Этот тренд еще долго время будет актуален.

АНТИУТОПИЧНЫЙ КИБЕРПАНК

Кино- и игровая индустрия тоже не остаются в стороне.«Черное зеркало», «Очень странные дела» и фильм «Бегущий по лезвию» выигрышно использовали эстетику киберпанка для передачи глубокого смысла о нашем современном обществе.

Неоновые огни и антиутопические флюиды еще долго будут влиять на визуальную коммуникацию даже за пределами цифрового пространства.

НОВЫЙ УРОВЕНЬ AI

С нетерпением ждем и боимся когда искусственный интеллект, как в научно-фантастических романах, возьмет на себя больше человеческих задач. Опасения по поводу Deepfakes, кибербезопасности и безопасности в целом оставим в стороне, и пока это не произошло, попробуем использовать АI на благо творчества и креатива.

Как вариант можно представить образ робота для социальных сетей и коммерческих роликов вашего бренда. Последнее время виртуальные модели многим полюбились, и пользователям, и компаниям. Не просят гонорар за съемку и вообще довольно непривередливы. Отличный способ шагать в ногу с трендом и попробовать "очеловечить" свой бренд, как например это сделали KFC. Оказывается Сандерс тот ещё сердцеед, хоть и виртуальный. FC CGI Colonel Sanders a Digital Influencer on InstagramFC CGI Colonel Sanders a Digital Influencer on Instagram

НЕСТАРЕЮЩИЙ БАУХАУС

Движению Баухаус уже 100 лет, а он не сдает позиции и принимает современный оттенок в различных проектах.

Эстетика Баухауса - это новое определение «меньше значит больше». Он выходит за рамки привычного нам всем дизайна. Здесь важную роль играет количество элементов (чем меньше, тем лучше), взаимодействие цвета и форм, полный минимализм наполненный смыслом и логичное повествования.

Google Pixel 4
Google Pixel 4

БРУТАЛИЗМ И ЦИФРОВОЙ РАСПАД

Вы можете любить этот стиль или ненавидеть, но вы не можете его проигнорировать или забыть. Корни брутализма лежат в архитектуре, но концепция и стиль появились в графическом дизайне благодаря популяризации направления в Instagram. Дизайнеров, следующих этой тенденции, можно назвать мятежниками, которые устали от пластиковых и скучных дизайнов.

«Необработанная» эстетика — попытка выйти из зоны комфорта. Это не всегда красиво, но, безусловно, освежает в совокупности перфекционистских макетов, готовых композиций и художественных решений, сделанных для всеобщей привлекательности. Мы сами попробовали этот стиль в нашем Instagram и ни разу не пожалели.

SANIN DELAET VIDEO Instagram
SANIN DELAET VIDEO Instagram

ОПТИЧЕСКИЕ ИЛЛЮЗИИ

Не всем четко выверенным проектам удается увлечь аудиторию и привлечь внимание. Игра на оптическом восприятии или визуальная деформация композиции и типографики привлекает взгляд больше, чем идеальная композиция. Мы не можем перестать смотреть на дизайн в этом стиле, потому что он нетрадиционен и не имеет четких закономерностей.

Бросить вызов зрителям искаженным шрифтом и дизайном - верный способ заставить их остановиться, оценить и понять сообщение. Здесь можно выделить кинетическую типографику, которая стала так популярна именно благодаря отсутствию визуальной загруженности и оптической игры.

Kinetic Typography Case Study 02 — Roberto Warner
Kinetic Typography Case Study 02 — Roberto Warner

ОРГАНИЧЕСКИЕ ФОРМЫ И ФИЗИКА

С помощью правильных 3D инструментов вы можете создавать проекты, которые одновременно определяют и игнорируют правила гравитации. Органическая анимированная графика увлекает аудиторию успокаивающими движениями, плавными образами и деконструированными формами в анимации.

Microsoft | The Future Vision of Microsoft 365
Microsoft | The Future Vision of Microsoft 365

Сочетая в себе анимацию, технологии, искусство и дизайн, эта тенденция черпает вдохновение в природе и органических формах, текстурах. В результате получаются завораживающие работы с яркими, бросающими вызов физике, которые привлекают внимание и добавляют загадки проектам.

ПЕРЕХОД НА ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ФОРМАТ

Буквально лет 5-10 назад мы скептически воспринимали вертикальные видео, всячески не хотели принимать нововведения YouTube, Stories и IGTV от Instagram. Мы видели, что эта тенденция приближается. Стали потреблять больше контента с помощью наших мобильных телефонов и делаем практически все, что угодно в Интернете, на наших устройствах. Так наши сердечки потихоньку начали таять от Snapchat и теперь уже популярного TikTok.

Спрос на контент для социальных сетей растет. Вертикальные видео получают на 90% больше внимания, чем сообщения с изображением. Это огромный простор для творчества со стороны авторов, которым приходится играть с композицией и быстрое решение для брендов в плане коммуникаций.

ЕСТЕСТВЕННОСТЬ

В чем-то схожая с брутализмом тенденция, тоже не осталась в стороне и идет в противовес искусственности. Натуральные цвета, отсутвие постановочности, реальная жизнь как она есть. Использование низкокачественных видео или фото в проектах приближает к пользователю, показывает что это не наиграно. Поэтому мы даже в коммерческих проектах видим записанные на телефон видео.

К примеру, украинская компания мобильной связи Киевстар запустили TikTok-сериал в жанре скринлайф. Это значит, что события разворачиваются на экранах смартфонов героев. Потому сериал снимался в основном на смартфон.

TikTok-сериал «ВСЕ Є: Screenlove» от Киевстар
TikTok-сериал «ВСЕ Є: Screenlove» от Киевстар

Помните, что трендам не обязательно соответствовать, ими просто нужно уметь пользоваться. Тенденции в визуальной коммуникации связаны с вдохновением и отправной точкой для интерпретации, адаптации и использования новых и существующих стилей которые будут отражать ваше виденье. Независимо от области вашей работы, этот список должен побудить вас делать свой стиль, а тренды приходят и уходят.