15,9K подписчиков

Что погубило Виктора Цоя?

21K прочитали
Много лет всевозможные эксперты и исследователи пытаются установить, что же случилось  с лидером группы "КИНО" 15 августа 1990 года на 35-м километре трассы Слока-Талси.

Много лет всевозможные эксперты и исследователи пытаются установить, что же случилось с лидером группы "КИНО" 15 августа 1990 года на 35-м километре трассы Слока-Талси. Основываясь на стопроцентных фактах и суммируя все известное и изложенное за 30 лет, можно сделать следующие логические выводы:

1. Гибель Виктора Цоя произошла в результате несчастного случая.

2. Внимание Виктора Цоя во время движения перед катастрофой, возможно, было ослаблено по следующим причинам:

- движение совершалось в достаточно жаркий полдень по известному ему маршруту (фактор привыкания);

- движение совершалось после ранней утренней рыбалки (фактор усталости);

- экспертизой документально установлено, что Виктор Цой не находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, однако мог курить, находиться в состоянии задумчивости и расслабленности (фактор невнимательности).

Если принимать во внимание слова Сергея Алексеевича Конопиева о нажатой кнопке PLAY в автомагнитоле и нахождении в ней аудиокассеты - вероятнее всего Виктор в момент своей гибели слушал музыку. Причем как стало ясно - достаточно сложную музыку для восприятия на большой скорости.

5. Состояние и ширина обочин дороги не соответствовали предписанным нормам. Отсутствовали предупреждающие дорожные знаки. На обеих обочинах имелся травяной покров (сейчас обочина дороги наполовину песчаная), способствующий сносу или заносу автомобиля при наезде на него. С правой стороны дороги по ходу движения автомобиля Виктора Цоя в районе центральной части ограждения моста через речку имелось существенное сужение обочины до 1,5 метра.

фото - В. Трощенков
фото - В. Трощенков
фото - Д. Русова
фото - Д. Русова

6. Виктор Цой не засыпал за рулем и до последней секунды своей жизни он активно пытался взять контроль над машиной. Даже если допустить факт того, что Цой мог задремать за рулем, в любом случае - в последние минуты своей жизни он среагировал на возникшую опасную ситуацию, предпринял действия по выводу автомобиля из этой ситуации, но высокая скорость движения, отсутствие должного опыта управления автомобилем, крайне малая ширина правой обочины и наличие на ней травяного покрова создали дополнительные трудности для вывода автомобиля из заноса.

7. Следствие по делу№480 было проведено латвийской милицией, что называется, формально. Каких-то специальных экспертиз по делу следствием назначено не было, судмедэксперт, эксперт-криминалист, а так же эксперт-трассолог на место происшествия не выезжали.

8. Родные Виктора Цоя согласились с субъективным мнением следствия - «заснул за рулем». Материалы по делу были сданы в архив, и через несколько лет уничтожены как «отказной материал».

номер автомобиля Виктора Цоя. фото из открытого источника
номер автомобиля Виктора Цоя. фото из открытого источника

Кстати, еще один факт. Родной резиной «Москвича-2141», на котором ездил Цой, родной резиной являлась МИ-180, которая по своим характеристикам (коэффициенту сцепления и курсовой устойчивости) являлась одной из худших покрышек производства СССР.

Эти 14-дюймовые покрышки «нестандартного» формата имели довольно небольшую ширину (165 мм), но при этом высокий профиль (80%). К слову, именно такая размерность колес (165/80 R14) – была у Renault Logan первого поколения. Кроме камерных шин МИ-180, для АЗЛК-2141 были предусмотрены шины М-229, Бл-85 или даже импортная резина Goodyear GT-70 размерностью 175/70 R14, однако на автомобиле Виктора Цоя стояли именно камерные радиальные шины МИ-180 Московского шинного завода, имеющие металлокорд в брекере, выпущенные (если верить порядковому номеру указанному на сохранившейся шине запасного колеса) в ноябре 1989 года.

запасное колесо из машины Виктора Цоя. фото автора
запасное колесо из машины Виктора Цоя. фото автора
запасное колесо из машины Виктора Цоя. фото автора
запасное колесо из машины Виктора Цоя. фото автора

Свою роль

Свою роль в смерти Виктора Цоя, сыграли и они. Покрышки этой марки, совсем не держали дорогу при резком перестроении, даже на сухой трассе, не говоря уже о мокрой. При малейшем ударе резина шла винтом, корд лез наружу или внутрь, повреждая камеру. Именно об этой резине и ее плохом качестве впоследствии часто писали в журнале «За рулем» времен поздней перестройки…

Ко всему добавился факт внезапного появления из-за поворота «Икаруса-250». Виктор Цой не справился с управлением своего автомобиля и погиб. Согласно выводам следственной комиссии - именно он является виновником произошедшего ДТП.

коллаж из открытого источника
коллаж из открытого источника

Сон? Эйфория? Или простая случайность, трагическая, нелепая случайность, как писал Александр Житинский в своей книге «Цой forever». Кто знает…

Кстати. Газета «Московский комсомолец» как-то писала якобы, по словам Юрия Каспаряна, «одно из колес автомобиля Виктора Цоя так и не было найдено». Уверенно можно сказать, что это обычная «газетная утка». По словам Сергея Конопиева, «все колеса машины Цоя были на своих местах». Одно из колес, а именно новенькое запасное колесо, с порядковым номером 469М005585 из багажника цоевского «Москвича» – Сергей Алексеевич сохранил и в конце апреля 2019 года передал на хранение мне...

ЧИТАТЬ ЕЩЕ!!!

Что ждало Цоя осенью 90-го?

Разбитая машина Цоя. Появление надежды на установление ее судьбы

Незнакомец в красных сапогах, или еще один миф о Цое