ПОЧТИ НОВЫЕ АВТО

Новые Kia Sorento (3G рестайлинг) и Hyundai Santa Fe(4G): есть ли между ними разница и какой лучше

Hyundai Santa Fe 4го поколения - популярный среднеразмерный кроссовер в сегменте SUV D, брат-близнец Kia Sorento Prime. Статистика продаж показывает, что Соренто выбирают чаще: в 2019 году продано более 16500 Соренто, тогда как Санты - только около 11500. Но Соренто в продаже у нас сразу два поколения, 2е и 3е с рестайлингом (Прайм), а Санта Фе продается в 4м поколении. Количество смен поколений, конечно, не особо важно, а важнее то, что Санта Фе выглядит более свежо и современно.

-2

Чтобы убедиться, достаточно сравнить внешний вид нового 4го поколения с прошлым, 3м поколением, которое сейчас кажется похожим на Tucson, что, в общем-то так и есть, ведь и "Тушкан" переродится уже в ближайшие месяцы.

Санта Фе 3 поколение
Санта Фе 3 поколение

Как известно, Kia и Hyundai - по сути, единая компания, выпускают автомобили на общей платформе, поэтому, чтобы избежать внутренней конкуренции - важно правильно разнести модели. И прежде всего это отражается на внешнем виде, т.е. дизайне автомобиля. Так, Santa Fe 4 своим дизайном отсылает нас к азиатским брендам (Митсубиши, Тойота, Ниссан), а Sorento Prime близок по внешнему виду к европейским (Skoda, Peugeot, Citroen).

-4

Те, кто выбирал между Соренто Прайм и Санта Фе 4 и в один день посещал тест драйв обеих машин, согласится, что в Santa Fe 4 ощущаешь себя более комфортно: немного отличающаяся форма кузова дает, тем не менее, ощутимо больше простора в салоне. Кроме того, качество отделочных материалов в Санта Фе 4 субъективно выше. А цена у них практически одинакова, хотя отличается набор опций в параллельных комплектациях - я бы отдал предпочтение Санта Фе, так как у него чистокровная корейская сборка.

Старт продаж КИА Соренто 4го поколения ожидается этой осенью, производство уже стартовало в Калининграде, уже не секрет как будет выглядеть новый автомобиль. И по мнению большинства поклонников марки, судя по отзывам и комментариям к видео и обзорам в СМИ, новое поколение в плане дизайна точно лучше прежнего.

-5

По официальной информации, новый "Сорик" будет продаваться с 2,5-литровым атмосферным бензиновым мотором с распределенным впрыском MPI мощностью 180 л.с. или же 2,2-литровым турбодизелем на 199 л.с.. Первая неожиданность - почему отказались от прямого впрыска и GDI? Получается, что мы возвращаемся на шаг назад к двигателю, который даже его владельцы называли откровенно "овощным" для такого тяжелого автомобиля. В чем причина?

Есть мнение, что причина - в отсутствии решений по улучшению существующего базового бензинового двигателя 2.4л.

-6

Этот двигатель уже был замечен в проблемах с проворотом шатунных вкладышей, проблема была массовой и отмечалась для этих двигателей в основном именно на Соренто, - очевидно, из-за ее большей массы, чем другие модели с этим двигателем. Двигатель требователен к качеству бензина и масла. Говорят, что дизель еще более капризный - но у него таких массовых проблем, тем не менее, не было.

Вероятно, инженеры попытались внедрить ряд технологических решений в новой версии 2.4 GDI, маркетологи назвали его новым двигателем, что, очевидно, не так (это понятно уже из сравнения индексов двигателя - G4KE и G4KJ, ведь новые двигатели обычно имеют свои уникальные обозначения).

Хорошая новость в том, что уж дизельный-то двигатель остался без изменений, но и тут есть неожиданность! Базовый бензиновый мотор будет, как и прежде, в комплекте с 6-ступенчатым «автоматом», а вот дизельный — с 8-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями!

-7

Это можно было бы понять как еще один шаг в сторону отстройки Kia Sorento в сторону Европы (но ведь там дизель уже не в тренде!), но у нас это наверняка приведет к смещению приоритетов покупателей в сторону Санта Фе. Ведь практически половина покупателей Санты и Соренто у нас выбирает дизель, а вот будут ли они выбирать дизель с роботом? - большой вопрос!

Замена классического автомата на робот в новом Соренто выглядит как очередная попытка сэкономить - робот ведь дешевле в производстве.

И теперь самый главный вопрос - что же делать сейчас, если вы планируете выбор автомобиля в перспективе нескольких недель, какую комплектацию выбрать?

Во-первых, если вам больше нравится KIA Sorento Prime, то, учитывая, что оптимальным для него считается дизельный двигатель - его стоит покупать прямо сейчас, пока он идет с АКПП.

И в целом, более разумным решением видится, независимо от выбора модели, Sorento Prime или Santa fe 4, выбирать проверенный дизель.

Выбор из Соренто Прайм и Санты 4 я бы сделал в пользу Санты с дизельным двигателем и АКПП, из-за более премиального и просторного салона, а также с учетом корейской сборки. Это субъективное мнение, а ваше мнение пишите в комментариях, а также делитесь опытом эксплуатации рассмотренных моделей! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!