Сериалы про музыку сложны и непросты в производстве. Создателям нужно найти свою нишу, жанр и актеров, которым публика захочет сопереживать. Выбрав уже устоявшиеся истории или пойти к зрителям с чем-то новым – вот главные вопросы шоураннеров таких проектов и, конечно, надо не прогадать и выбрать композитора, который сможет оживить все происходящее на экране.
Авторский гонорар
У странного сервиса Quibi вышел, наверное, первый достойный проект. Суть платформы в том, что они дробят свои истории на десятиминутные серии и показывают их в таком виде зрителям. Тяжеловато все это воспринимать, но вот проекту «Авторский гонорар» наоборот такой темп подошел.
Даррен Крис («Лузеры» – кстати, тоже очень классный проект) выступил в «Авторском гонораре» продюсером, автором сценария и, сыграв одного из главных героев, позвал поучаствовать в проекте всех, начиная с Марка Хэмилла до Лил Рел Ховери из «Прочь». Проект показывает срез индустрии, как место, где все мечтают подзаработать – здесь все возможно, главное не терять друзей и иметь здоровый взгляд на свой талант. Буквально в каждой серии снимают чей-то клип, а незадачливые главные герои удивляются тому, что их эксперименты нравятся публике.
У авторов неплохое чувство юмора, да и идет сериал, если сложить весь хронометраж, как нормальный полнометражный фильм, примерно полтора часа.
Отжиг
Дорогущий проект База Лурмана для Netflix. Его даже разделили на две части, чтобы у зрителей была возможность немного передохнуть. Режиссер «Мулен Руж» и «Великого Гэтсби» рассказывает историю подростков, мечтающих стать звездами хип-хопа, и все это припудрено фантазиями Лурмана и столкновением музыки и религии.
Конечно, драма здесь тоже нашла свое место, а главные роли исполнили Джастин Смит («Мир Юрского периода»), главный герой новой «Матрицы» Яхья Абдул-Матин II, Джанкарло Эспозито («Пацаны») и Билли Портер («Американская история ужасов»).
Некоторым не всегда идет, когда им дают все. Вот и «Отжиг» – неплохой, но уж очень специфический, да и почти часовые серии не способствуют правильному восприятию истории.
Гастролеры
Удивительный проект Кэмерона Кроу («Почти знаменит»), который впервые снял что-то для телевидения.
Сериал рассказывает про группу людей, которые к музыке имеют опосредованное отношение. Они помогают группам с технической стороной вопроса и решают любые проблемы, возникающие за сценой.
Проект выглядит, как мечта – такие биографические или немного выдуманные истории о людях, про которых почти никто и ничего не знает. И зрители с головой погружаются в их взаимоотношения, проблемы и редкие минуты единения и счастья.
Это один из немногих сериалов, в котором действительно хотелось бы оказаться, пообщаться с героями, разделить их горе и быть в тот момент, когда они действительно находят дзен и кайфуют на всю катушку.
Карла Гуджино («Город грехов»), Рейф Сполл («Игра на понижение»), Машин Ган Келли («Нерв») и уйма других актеров и музыкантов, которые присоединились к Кроу в его желании рассказать то, почему он так любит музыку и предан концертам до самого конца, несмотря на то, что они могут задержаться или перенестись.
Атланта
Став известным благодаря сериалам «Студия 30» и «Сообщество», Дональд Гловер стал больше сниматься в фильмах и записывать собственные треки. «Атланта» - его своеобразное возвращение к истокам, рассказ о непростой жизни Эрнона, его семьи и друзей. Он потерял буквально все и всеми способами пытается зацепиться за возможность вернуться на путь исправления.
Гловер здесь всему голова, он пишет, снимает, продюсирует и тащит в проект, как своих друзей, так и тех, кому важно рассказать о своих корнях.
Саундтрек к «Атланте» пишет Людвиг Йоранссон, о котором сейчас говорят все, ведь в скором времени нас ожидает второй сезон «Мандалорца», а в кино вовсю идет «Довод» с его саундтреком.
Империя
Мимо недавно закончившейся «Империи» было бы стыдно пройти. Спродюсированная Брайаном Грейзером («Игры разума») и режиссером Ли Дэниелсом («Дворецкий») шоу продержалось на экранах целых шесть лет. Про рэп и семейные ценности давно никто так подробно и откровенно не разговаривал.
Терренс Ховард («Столкновение»), который так и не смог продолжить сотрудничество с Marvel с головой ушел в эту историю успеха, падений и постоянных проблем с законом. Вторит ему Тараджи П. Хенсон, а её Куки Лайон – это жена, проститутка, мать и владелица огромного состояния, и все это она одна и никому, ничего отдавать героиня не намерена. Их сериальные дети тоже не просто так ходят по земле, у них психологические травмы, сложные отношения, а еще за эти годы в проекте засветилось несметное количество не последних музыкантов и актеров индустрии.
Моцарт в джунглях
Если вы мечтаете полюбить Гаэля Гарсию Берналя, но не знаете, как это лучше сделать, то проще всего посмотрите этот сериал.
С классической музыкой мало кто так может обращаться, а вот родственники Френсиса Форда Копполы в наглую вышли с таким материалом и быстро полюбились публикой.
Оркестр, финансовые проблемы, гастроли, непонимание моногамности и муки сочинительства и вариантов аранжировки – из всего этого и состоит «Моцарт в джунглях».
Герои истории говорят так, что хочется записать и запомнить каждую их фразу, а Малкольм МакДауэлл играет так, будто это его последняя роль в карьере.
Винил
Проект продержался всего один сезон и очень жаль, что все так вышло. Зато продюсеры Мартин Скорсезе и Мик Джаггер получили возможность рассказать о любимых временах и оторваться на славу, вставляя в сюжет только им понятные отсылки.
Герой Бобби Каннавле ищет тех, кто должен в скором времени прославиться, и подписывает их с лейблом, занимается концертами и всем тем, что им может понадобиться. Все это так круто выглядит, что десять серий пролетают, как одно мгновение, такой трип из музыки, наркотиков и драмы, без которой такие истории не работают.
Стиль 70-ых, постоянные упоминания исполнителей и зарождающееся понимание, что все в скором времени изменится – это и есть «Винил» во всем своем очаровании, блеске и специфическом запахе, доносящемся с экрана.
Ее голос
Бесс много работает и постоянно пишет стихи и музыку, но с выступлениями не клеится. Однако, однажды она решает все-таки попробовать: находит музыканта, начинает записывать треки и снимает клип. Мечта совсем уже близка к осуществлению, но семья превыше всего и как раз с ней и начинаются проблемы в самый не подходящий момент.
В сериале постоянно звучит музыка, люди поют, танцуют, но это вовсе не мюзикл. В нем много собак, главная героиня профессионально их выгуливает, а еще у нее есть брат, не очень здоровый, зато обожающий мюзиклы и все про них знающий, такая ходячая энциклопедия. Бесс успевает влюбиться и не понимает, как ей с этим быть и стоит ли выделять на это время в ее бесконечном графике работ.
Хочется верить, что проекту дадут шанс и продлят, а Бесс сможет написать, полюбить и найти компромисс между работой, мечтой и семейными делами.
Автор: Дмитрий Бортников