Приветствую Вас, уважаемые читатели и гости канала АвтоТест! Предлагаю разобрать очередное дорожно-транспортное происшествие, изображённое в анимации. К анимации, которую Вы найдете ниже в статье, составлена задача и несколько вариантов ответов. Предлагаю внимательно посмотреть на все представленные материалы и написать в комментариях своё мнение о том, кто является виновником аварии. Мое мнение Вы увидите под роликом, а всех согласных и несогласных жду в обсуждениях. Действия изображённые в анимации не призывают к реальным поступкам, соблюдайте правила дорожного движения. И так, поехали!
Задача!
На анимации продемонстрирован регулируемый перекрёсток. На зелёный сигнал светофора на перекрёсток выезжает красная машина, которая намерена повернуть налево. Она останавливается на пересечении проезжих частей, чтобы пропустить встречные машины. За красной машиной движется синяя, намереваясь проехать перекрёсток в прямом направлении, однако не может это сделать из-за стоящей впереди машины. Чтобы продолжить путь, синий автомобиль пытается перестроиться в правую полосу, но из-за потока других транспортных средств, сделать этого не может. Зелёный сигнал светофора начинает мигать, красная машина покидает перекрёсток, синяя машина продолжает путь в прямом направлении на красный сигнал светофора. В этот момент на пересекаемой дороге, на зелёный сигнал светофора начинает движение грузовая машина и легковая желтая машина. Грузовая машина останавливается, чтобы выпустить легковой синий автомобиль с перекрёстка. Желтая машина едет дальше и ее путь пересекается с синим авто, в результате чего происходит авария. Кто, на Ваш взгляд, виновник ДТП?
1. Синяя машина
2. Желтая машина
3. Грузовая машина
4. Обоюдная вина
Мнение автора: сложившаяся ситуация, в рамках ПДД однозначна, но с точки зрения справедливости - не очевидна.
И так, для начала необходимо выяснить какие пункты правил были нарушены участниками аварии. Синяя машина стала заложником ситуации, она выехала на перекресток и обязана была закончить выезд с него. Но продолжить путь прямо не может, так как впереди стоит авто, пропускающее встречные автомобили. Перестроиться в правый ряд тоже не получается из-за потока других транспортных средств. В итоге пришлось завершать путь на красный сигнал светофора и руководствоваться п. 13.7 ПДД РФ.
13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.
В свою очередь, водитель желтого автомобиля, начиная движение на зеленый сигнал светофора обязан уступить дорогу транспортным средствам завершающим движение через перекресток, согласно п. 13.8 ПДД РФ.
13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
Желтая машина начала движение в правой полосе на зеленый сигнал светофора, левая полоса в этот момент была занята грузовым автомобилем. Соответственно обзор у водителя легковой машины был ограничен. Предположить, что грузовик остановился, чтобы выпустить транспортные средства с пересекаемой дороги, не представляется конкретным для водителя легковой машины, так как грузовик мог останавливаться для поворота налево (левый указатель поворота грузовика физически не виден легковой машине). С другой стороны водитель синей машины, выезжая с перекрестка, тоже имел ограниченный обзор из-за грузовика, но имел представление, что едет уже на красный сигнал и может представлять опасность для других ТС, поэтому следовало ехать более осторожнее, медленнее, убедившись, что на пересекаемой дороге, за грузовиком отсутствуют, либо пропускают машины.
Если брать водителей двух легковых машин, то шансы предотвратить ДТП в большей степени были у водителя синего авто (на мой взгляд). А если брать всех участников движения, то водитель грузовой машины, понимая, что своими габаритами ограничивает обзор двум невидящим друг друга автомобилистам, мог начать движение последним, но правила не обязывают так поступать и более того, легковой авто мог находится в "слепой" зоне грузовика. Это конечно все лирика, но имеет место быть, а в рамках ПДД виноват водитель желтой машины.
Ответ по мнению автора: 2. Желтая машина
- Если вам понравилась моя работа поставьте лайк и подпишитесь на канал, очень нужна ваша поддержка в развитии канала. Поделитесь этой новостью с друзьями, ежели считаете данную публикацию полезной.
- Спасибо тем, кто оставил комментарий, лайк или просто проявил интерес к моей публикации. Всем удачи на дорогах!