«Время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас [начнется], то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?» (1Петр.4:17,18).
Почему праведник едва спасается? Ответ на этот вопрос дает книга Откровение (с греческого Апокалипсис). В самом ее начале Господь Иисус предстает пред нами как Свидетель верный и истинный, первенец, то есть имеющий власть над мертвыми. Что это за власть? Власть сделать их снова живыми.
Книга Откровение на протяжении двадцати глав представляет собой судебное разбирательство по делу церкви и мира. На этом суде Христос предстает как Свидетель верный и истинный.
Свидетель чего? Того, что Он был убит нечестивыми священниками совместно с воинами Рима. Убит не за Свои грехи. Это свидетельство невозможно опровергнуть, потому что свидетельствует Сам Убитый.
Кто виновен в смерти Христа? Сатана? Те, которые пронзили Его? Синедрион? Каиафа? Народ во дворе Пилата? Сам Пилат? Римляне? Иудеи? А как насчет Адама и Евы? Виновны ли они в смерти Христа? А как насчет нас с вами?
Каждый человек падшей планеты Земля так или иначе виновен в этом, потому что нашего Спасителя убили грехи всего человечества.
И если человек не раскаивается в своих грехах, не оставляет их – он признаётся виновным в смерти Христа. Он приговорен судом как убийца Сына Божьего. И возмездие за это преступление – вечная смерть.
«Праведник едва спасается». Почему? Потому что он тоже виновен в смерти Христа, но грехи свои он возложил на крест вместе с Иисусом, глубоко и искренно раскаялся в них. И только поэтому он получил прощение и оправдание. Высший суд считает такого человека невиновным, хотя его грехи также убили Иисуса Христа.
В Древнем Израиле самым торжественным и волнительным событием религиозного года был 10 день 7-го месяца – Иом Киппур. День очищения, который разворачивается на протяжении почти всей книги Откровение. Очищение небесного Святилища или начало следственного суда в Откровении мы видим в центральном тексте.
«И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град» (Откр.11:19).
Иом Киппур (точнее Иом Хаккиппурим, мн.ч., то есть несколько служений очищения) – это суть книги Откровение от начала и до конца, когда по завершения Судного дня следует небесный Суккот (или Праздник кущей) на Новой Земле.
Некоторые толкователи Апокалипсиса полагают, что эта книга раскрывает нам череду Ветхозаветных праздников небесного характера, начиная от Пасхи и Пятидесятницы.
Но что есть Пасха? И что есть Пятидесятница? Пасха – Христос, закланный за нас. Где и когда совершилась Пасха? Никак не на небе. Христос был распят в 31 г. в Иерусалиме на земле. На небе этому событию аналога нет. Небо и земля соединились в этой пространственно-временной точке. Соединились на кресте, объятом полным мраком.
Где совершилась Пятидесятница? Там же в Иерусалиме на 50-й день после Голгофы. Через 10 дней после того, как Христос вознесся на небеса, Дух Святой был излит на учеников Иисуса. Этим ознаменовалось начало эры христианства.
После этих событий Спаситель вошел в небесный храм за завесу, отделяющую землю от неба и приступил к служению первосвященника в первом отделении небесного святилища, именуемом Святое.
Именно там мы и встречаемся с Иисусом в первой главе книги Откровение после вселенской Пасхи и вселенской Пятидесятницы, совершившихся в 31 году на земле. И наше внимание становится прикованным к тому, что делает Первосвященник на небесах.
Вот в первой главе Апокалипсиса мы читаем, что Он совершает ежедневное служение у семисвечника. Звезды в руке Его символизируют дух церкви (ангелы суть служебные духи). Это духовное состояние церкви на протяжении всей эры христианства до конца истории.
О чем говорит это служение Христа? Он возжигает светильник церкви, вселяет в нее Божий Дух, воодушевляет ее. И делает это постоянно, ежедневно, как это делал первосвященник в земной ветхозаветной скинии.
Это его постоянная, ежедневная забота. Он знает дела церкви, Он направляет ее на пути правды, призывает к покаянию и посылает свет во тьме.
Послания к семи церквям представляет собой анализ духовного состояния христиан в эпоху гонений со стороны Рима, в эпоху слияния церкви с язычеством, в эпоху мрачного средневековья, в эпоху Реформации, восстановления и застоя. Церкви каждой эпохи Господь выносит Свой суд – где осуждение, где похвалу.
И хотя ничего доброго не сказано о последней Лаодикийской церкви, тем не менее, не надо забывать, что это именно те христиане, которые возвестят народам суд и встретят Христа живыми.
К ним, возможно, относимся и мы с вами.