Привет, я вернулся. Небольшой отпуск сбил с курса.
Давно хотел рассказать про многим известный FineArtAmerica, но никак не мог начать.
Меня смущал тот факт, что для продажи фото или картин, на витрину можно выложить всего 25 товаров бесплатно. А дальше $30.00 (2 254 руб.) в год. Управлялся одним человеком, который сочетал в себе программиста, маркетолога, продавца, бухгалтера, сотрудника службы поддержки...в общем на все руки от скуки. Но узнав её изнутри, поменялось мнение.
На FineArtAmerica я с 2012 года. В тот же год продал одно фото и за последующие 8 лет продаж не случалось.
8 лет назад и скорее всего тенденция сохранилась до сегодняшних дней, на FineArtAmerica чаще продаются работы примерно такого плана:
Фотографии тоже продаются, но не с таким маленьким портфолио в 25 фото. Желания оплачивать 30$ не возникало. Можно все 25 фото заменить на другие 25.
Fine Art America (FAA) - один из крупнейших в мире арт-маркетплейсов и технологических компаний print-on-demand (печать по требованию). FAA помогаем художникам превращать их изображения в музейные гравюры и другую продукцию с 2006 года и занимает уникальное положение в индустрии печати по требованию как единственная крупная компания, которая никогда не привлекала деньги инвесторов.
Весь бизнес FAA был построен одним программистом еще в 2006 году и продолжает управляться всего восемью сотрудниками по сей день.
Мы прибыльны, у нас нет долгов, нет инвесторов, нет связей с Кремниевой долиной, и мы потратили более десяти лет на борьбу с конкуренцией со стороны хорошо финансируемых корпораций Кремниевой долины с сотнями сотрудников и сотнями миллионов венчурного капитала.
Сейчас мы являемся одним из крупнейших арт-сайтов в мире и управляем онлайн-продажами для более чем 500 000 независимых художников и культовых брендов, таких как Vanity Fair, GQ, Vogue, National Geographic, Life Is Good, PBS и многих других.
Мы сделали все это всего с восемью сотрудниками.
Как такое возможно?
Если вы регулярно читаете Бизнес-Новости, новости технологий и новости стартапов, вы найдете бесконечные статьи о компаниях, которые “получают финансирование” и собирают миллионы долларов для запуска своего бизнеса.
Таков менталитет Силиконовой долины.
Соберите кучу денег от инвесторов ... наймите 50 + сотрудников... потратьте миллионы долларов на ваш сайт, разработку продукта и рекламу... а затем, когда-нибудь в будущем... выясните, как зарабатывать деньги.
Этот менталитет сейчас настолько распространен, что породил хитовые телешоу (например, Силиконовая долина, аквариум с акулами и т. д.) и привил целому поколению предпринимателей идею о том, что привлечение денег от инвесторов-это одновременно и необходимость, и символ успеха.
FAA никогда не собирали деньги и сегодня это самая конкурентоспособная, самая инновационная и самая прибыльная компания в индустрии печати по требованию.
За последние двенадцать лет почти каждая компания в отрасли "печати по требованию" собрала миллионы долларов венчурного капитала, стремилась к росту на высшем уровне любой ценой, но не смогла достичь прибыльности и превратилась в оболочку своего прежнего "я".
Очень немногие люди и очень немногие средства массовой информации показывают предпринимателям, что есть другой путь.
День, когда вы собираете деньги, - это день, когда вы теряете контроль над своим бизнесом. Вместо того чтобы быть боссом, вы становитесь служащим, подчиняющимся новому боссу — вашим инвесторам и вашему совету директоров.
Во многих случаях ”сбор денег" — это не признак успеха, а признак того, что ваш бизнес не очень хорошо работает. Вместо того чтобы вести прибыльный бизнес, у вас закончились деньги, и вам нужны чужие деньги, чтобы продержаться.
Fine Art America является живым доказательством того, что небольшая, самоорганизующаяся компания с неустанным вниманием к разработке продуктов, автоматизации и прибыльности может стать лидером отрасли с истинной стойкостью.
Продолжение в следующих выпусках:
С чего все началось. Часть I