Плохие идеи для творчества. Личный опыт

185 прочитали

Каждый человек в жизни проходит стадию детства, которая включает в себя бесконечный запас энтузиазма и стремления к новому. Однако, учитывая свойственную этому возрасту глупость и отсутствие какого-либо опыта, часто все эти стремления приводят либо ни к чему, либо к чему-то поистине ужасающему.

Я постараюсь напрячь свои извилины, потопить чувство стыда, и вспомнить о самых крупных личных провалах в искусстве, которые тогда, давным давно, казались мне гениальными.

Просто автопортрет в Paint
Просто автопортрет в Paint

Итак, первый инцидент, который сразу же, мгновенно приходит ко мне в голову:

Рисование пейзажей с "игровой натуры"

Да-да, не удивляйтесь. Я тот еще игроман, так что не удивительно, что в мозгу молодого мальчика-художника в какой-то момент родилась странная мысль: зачем ходить на пленэр на свежий воздух, если можно писать пейзажи, просто заимствуя их из готовых пейзажей в играх?

В то время я играл в Skyrim, и пейзажи то ли тундры, то ли тайги вдохновили меня взять акварель, лист А3, кисть и начать творить.

Что ж, стоит упомянуть, что до этого я брал в руки акварель в классе 3-ем, ту самую, "медовую".

В итоге, после долгих лет гуаши и масла я стал писать не "водой, подкрашенной краской", а скорее просто.... Краской.

Но ладно неумение работать с материалом, вернёмся к сюжету! Давайте ещё разок повторим, что я задумал: Я возомнил, что будет хорошей идеей писать пейзаж, срисованный с уже готового художественного продукта. То есть создавать что-то, ограниченное человеческим восприятием, основанное на натуре человеческого происхождения. Это как писать портрет с портрета. Не копию, а именно портрет. Масло масляное, правда?

Надо ли говорить, что получилось ужасно?

Авторские рекомендации:

Будьте честны сами с собой! Вы можете рисовать! Или нет? Статья про это

Статья про то, какие вещи вам необходимы на занятиях живописью на природе

Неудачные эксперименты с материалами

Однажды я пошёл на пленэр в очень дождливый день, как оказалось.

В первые же секунды вода покрыла все: и холст, и масленку, и всю мою одежду. Я отлично взвесил за и против: я был одет в лёгкую летнюю одежду, зонта не было, а ближайшая крыша находилась слишком далеко. Так что я просто отпустил ситуацию и стал дописывать этюд.

Что ж, каким же было моё удивление, когда я увидел, как ведёт себя масляная краска, разбавленная водой. В общем, краска начинает валяться в ней, словно довольный морской котик на льду. Отвратительно взаимодействует с холстом, не реагирует на кисть. Это был интересный опыт, я храню те этюды с гордостью, но отныне постараюсь избегать воды в моем масле.

Можно ли опростоволоситься сильнее? Да. Рассказываю.

А в этой ситуации неудача произошла случайно. Забавно, потому что был довольно ответственный для меня момент - экзамен по живописи в университете технологии и дизайна (спойлер, я не прошёл).

В общем, я уже заканчивал натюрморт, полностью написанный темперой. Так получилось, что мои белила закончились, но в рюкзаке, по счастливой случайности, я нашёл второй тюбик. Жаль, что я не прочитал этикетку, ведь это было масло. В общем-то, оно вело себя почти так же, как и в прошлой истории. Растягивалось на бумаге как сопли, тянулось, но никак не хотело полностью отделяться от кисточки. Я перенервничал, не понял, что произошло, испачкал руки, картину, любимую футболку...
Зато сделал пару личных открытий!

Ссылки:
INSTAGRAM Здесь картины из реального мира
ARTSTATION Здесь растровые иллюстрации
SHUTTERSTOCK Здесь векторные иллюстрации