2K подписчиков

Нужна ли физкультура в школе?

2,3K прочитали

Конечно нужна! Ведь дети сейчас толстые, хилые и ведут сидячий образ жизни!

А что, за три часа в неделю что-то изменится к лучшему? Ну, поболтается эльф 80 уровня на турнике, ну, получит свою двойку-тройку, за четверть всё равно какую-нибудь хорошую оценку выведут, а не выведут – и шут с ней, с физкультурой этой. Ну, пробежит толстячок стометровку, и что, сразу похудеет от этого? Нет, всё останется так же, как было.

Кадр из видео "Сравнение учеников 7 и 11 класса" - реально то, как проходит физ-ра в старших классах.
Кадр из видео "Сравнение учеников 7 и 11 класса" - реально то, как проходит физ-ра в старших классах.

Может быть, физкультура как-то замотивирует детей стать сильнее и стройнее? Сомневаюсь. Оценками сейчас детей трудно запугать, особенно по физкультуре. Издевательства одноклассников – тоже плохая мотивация. Во-первых, жертвой может стать любой, даже худой и сильный. Сильный может хотя бы дать сдачи? Если его избивают всем классом – нет. Потом ещё весь класс пойдёт и пожалуется, что это их избил один «забияка», и кому поверят?

А, во-вторых, если ребёнок начнёт меняться, это вызовет ещё больше издёвок: «Ты что, в секцию записался? Да куда ты, свинья, лезешь? Знай своё место, убожество! Скажи хоть, когда соревнования, мы придём поржать!» Слабость и лишний вес – это не причина травли, а всего лишь повод. Не будет этого повода, найдут другой.

Физическая нагрузка детям, конечно, нужна. Но систематическая, регулярная. А как это происходит в школе? Есть три урока физкультуры. Можно распределить их равномерно по неделе: понедельник-среда-пятница или вторник-четверг-суббота. Как это делается обычно? Ставится физкультура три дня подряд. Какой в этом смысл? Никакого. Просто есть учебная программа, её надо выполнять. Какая разница, пойдёт это на пользу ученикам или нет?

Кто-то скажет, что вот у них в Советском Союзе была физкультура, значит, и сейчас нужна физкультура. Но сейчас, к сожалению, не Советский Союз. В СССР дети с утра до вечера бегали на улице, играли в салочки, в казаков-разбойников. Бегали и мальчики, и девочки. Зимой катались на санках и на коньках, а летом работали на огороде. На физкультуре они, по большому счёту, демонстрировали навыки, которые приобрели во дворе.

Ещё одна проблема – освобождённые. Им по правилам нельзя пропускать физкультуру, нельзя уходить домой, даже если это последний урок, нельзя делать уроки в раздевалке или в библиотеке. Им приходится сидеть в спортзале и смотреть одноклассниками. Или ходить в спортивной форме по залу, что вряд ли принесёт какую-либо пользу.

Что делать? Либо изменить сам подход к физкультуре и давать детям физические нагрузки каждый день по полчаса (это как раз и выйдет в сумме как три урока физкультуры), либо заменить уроки физкультуры обязательным посещением бесплатных спортивных секций на выбор учащихся (или платных – по желанию). Тогда и освобождённые смогут ходить на какую-нибудь гимнастику.